Найти в Дзене
Egor-PCP

Как создать кресло в Blender.

1. Создаем плоскость и вешаем на нее модификатор миррор, по всем осям указываем "Y" не забываем про клиппинг

-2

2. Переходим в режим редактирования и редактируем эту плоскость рисуя базовую форму будущего кресла. Редактируем ее пока не получим нужный результат в виде вогнутой получаши, чем меньше полигонов будет использовано – тем лучше

-3

3. Выходим из режима моделирования и добавляем модификатор Солидифай со значениями Тhickness -0,2 в принципе по усмотрению, до нужной толщины, значение Offset на ноль и ставим галочку напротив Higk Quality Normals

-4

Применяем все модификаторы.

4. Заходим в режим редактирования и добавляем еще одно ребро Ctrl+R по периметру модели

-5

5. Выделяем добавленное ребро и идем в меню Mash\Transform\Shrink/Fatten либо просто Alt+S и сразу незначительно вытягиваем это ребро наружу.

-6

6. Выходим из режима редактирования, и добавляем модификатор Сабдивижен серфейс с двумя итерациями на просмотр и рендер. Применяем модификатор Ctrl+A вот мы имеем что то похожее на кресло.

Применяем шейд смус.

7. В режиме редактирования выделяем две произвольные линии по ребрам и добавляем скос Ctrl+B для будущих креплений обшивки см. иллюстрацию.

сперва выделили ребра, потом Ctrl+B, не больше двух итераций.
сперва выделили ребра, потом Ctrl+B, не больше двух итераций.

8. Снова выходим из режима редактирования и добавляем модификатор Сабдивижен на этот раз с тремя итерациями. Применяем его Ctrl+A

Переходим в режим скульптинга где начнется все самое интересное!

9. Заходим в меню Fase Sets \ Fase sets from Edit model selection после чего ваши выбранные полигоны, а выбраны они потому что после добавления ребер (пункт 7.) выделение никто не снимал (!), в общем выделенные полигоны подсветятся синим цветом. Далее наводим на выделенную область курсор и клавишами Ctrl+Alt+W меняем толщину выделенной области, делаем потоньше.

-8

10. Выбираем инструмент Cloth Filter и в настройках Tool устанавливаем Inflat в пункте тип фильтра и галочку напротив Use Face Sets

-9

И теперь при наведении курсора на модель нажимаем кнопку и двигаем влево, наблюдаем как материя вокруг кресла сжимается, если же подвинем мышку вправо то модель начнет надуваться, тут главное не перестараться, так как раздувает ее очень быстро, поэтому двигать нужно по чуть чуть. При этом передвигая курсор нужно вдоль линий, это позволит зафиксировать оби линии внутри объема, если же мышь двигать вверх или вниз, результат будет не тот.

11. Далее выбираем инструмент Mash Filter и в настройках указываем Surface Smooth и двигаем курсором по модели, тем самым разглаживаем те складки, которые нам не нравятся.

-10

В общем кресло готова, дальше можно нарисовать ножку и натянуть текстуры, добавить еще раз сабдивижин, чтобы получить идеальную топологию, но это уже на ваше усмотрение!

Спасибо за внимание!

---