Перед полетом в Израиль я читала, что местные службы миграционного контроля очень суровы. Читала, что туристов не пускают, что не объясняют причин, что держат непонятно где и кормят непонятно как.
Но одно дело, когда ты это читаешь где-то там в интернете. А другое, когда это случается с тобой.
И знаете, я не очень испугалась фразы "мы вас не впустим - вы летите обратно", я же читала, что это может быть. Я читала. . Я словно была готова. На этой фразе я даже выдохнула, потому что страшно было на допросе. Когда тебя пытаются уличить непонятно в чем. Задают неожиданные вопросы:"где отдыхали ваши родители", "с кем вы летали в Тунис", "почему ваши дети не ходят в сад". Когда даешь ответы и сам начинаешь сомневаться в правдивости своих слов: а почему мои дети не ходят в сад, а почему мои родители не любят летать в другие страны. Что со мной не так? Что не так с моей семьей? А сотрудник миграционной службы смотрит в упор, смотрит и продолжает задавать вопросы. А тебе кажется, что ты медленно сходишь с ума. И когда, казалось бы, все ответы даны и больше вопросов быть не может. Ты слышишь:"Ты врешь! Если ты не скажешь правду, то поедешь в тюрьму сейчас, а твои дети через 2 дня!" Вот это страшно. Потому что ты с детьми, в чужой стране. И тебя пытаются уличить в обмане, которого нет.
Еще страшно, когда смеется сотрудник аэропорта, когда ты просишь провести туда, где можно переночевать: в кабинете допроса обещали гостиницу (это было ложью). Вот приходит другой сотрудник и ведет наверх: по лестнице, на лифте. Проходите по коридорам. Вам открывают дверь ключом. Лестница вниз.
-Идите.
-Нам туда?
-Да. Идите.
-Что там?
-Комната, где вы сможете переночевать.
Спускаетесь. Комната. 5 диванов у стен. В центре стулья. Окон нет. Очень холодно - работает кондиционер. Темно. Свет от телевизора, который вещает на иврите местные новости.
-Здесь?
-Да!
-А вы были хотели здесь переночевать? - спрашиваю я сотрудника аэропорта.
-Я ничего не нарушал!
-А я что нарушила?!
-Это решаю не я. Вы остаетесь здесь!
В этом момент я поняла всю беспомощность ситуации. Я одна с 2мя маленькими детьми и младшей сестрой в чужой стране. В аэропорту. В комнате в подвале. Которую закрывают на замок. Связи нет. В этом помещении не было сигнала.
Мне надо собраться. Мне надо держать себя в руках. На меня смотрит мой 4летний сын, который не понимает, почему мы здесь, а не в отеле на берегу моря. Моя почти 2хлетняя дочь спит на руках. Я должна держать себя в руках.
В комнате были люди. Филиппинцы и афроамериканцы. Нам уступили 1 диван. Дали свой плед. Я уложила детей.
В голове было пусто. Я читала об этом. Но не ожидала, что именно нас будет ждать такое приключение.