Вопрос о снижении документационной нагрузки обсуждается давно. В декабре 2022 года была встреча с руководителем федеральных проектов Рособрнадзора Алтыниковой Натальей Васильевной. Была озвучена работа по снижению нагрузки учителей.
Но автору больше понравилось выступление на встрече ректора университета из Петербурга Николая Михайловича Кропачева. Он спросил, сколько лишних запросов идёт в школы в процентах, но чиновница не смогла ответить.
Просто потому, что умные люди понимают, откуда берётся реальная нагрузка на учителя. Это запросы различных ведомств. Но на этот вопрос ответа вразумительного не дала руководитель проектов. Хотя она долго рассказывала, как рабочая группа работала целый год и какие решения приняты. Озвучила цифру, что учителя пишут 55 отчётов вместо 5ти.
Кстати, было сказано и о загруженности воспитателей детсадов. Они также загружены, как учителя. И это люди которые готовят будущее поколение для страны. Получается, что они тратят силы не на воспитание подрастающего поколения, а на задумки и запросы чиновников.
- Девиз известен:-Надо было сдать вчера, а мы только узнали.
- Причём часто в выполнении таких запросов должны участвовать дети. Вот комментарий от читателя в тему-
Но на этом вопрос о документационной нагрузке не закончился. Думаю, что после этого и было отправлено письмо в школы под названием "О снижении бюрократической нагрузки" на школы.
Согласно этому документу школа имеет право отказаться отвечать на запросы ведомств и отвечать только на то, что одобрено минпросом. Этот документ принят минпросом совместно с Рособрнадзором, поскольку вопрос изучают оба ведомства.
Вот этот документ-
На той встрече ректор Кропачёв приводил примеры, как он лично боролся с бюрократией и предложил публиковать запросы непрофильных ведомств. Думаю, что это письмо и является логичным продолжением этой встречи.
Но проблема в том, на мой взгляд, что это опять не приказ ведомства, а письмо-рекомендация в школы. Если бы приказ был отправлен в эти непрофильные ведомства с требованием оставить школы в покое и не беспокоить этими запросами, то это было бы одно дело. А рекомендация это совсем другое.
- Думаю, что такая форма по большому счёту ничего не изменит. Всё останется, как было. Иначе, кто кроме школ будет отвечать на бесчисленные запросы.
А вы как думаете, что изменит данное письмо в работе учителя?
Спасибо за внимание. Буду рада видеть вас среди читателей и подписчиков. Благодарю за любую оценку поста.
Подписывайтесь и не забудьте прочитать статьи по ссылкам))Жду ваших комментариев))
Будьте здоровы))