Найти тему

Разработка «оптимальных» санкций против российского импорта.

Ограничение российского импорта — важный инструмент в арсенале санкций союзников. Вместо того, чтобы произвольно выбирать набор целевых импортных товаров и уровень повышения импортных тарифов, мы следуем недавним публикациям о стратегиях «оптимальных санкций».

Мы применяем мощную модель вычисляемого общего равновесия (CGE), GTAP, таким образом, чтобы мы могли эндогенизировать охват целевых секторов, величину повышения тарифов и распределение доходов от тарифов. Это позволяет нам определить наборы импортных ограничений союзников, которые лучше всего достигают целей союзников по причинению наибольшего экономического ущерба России, в то же время сохраняя нанесение союзникам членовредительства на как можно более низком уровне и как можно более справедливое распределение.

Что касается масштаба, то мы обнаруживаем, что вместо того, чтобы нацеливаться на российский импорт по всем направлениям, союзники добиваются большего успеха, когда ограничивают свои импортные санкции продуктами из восьми наиболее импортируемых российских секторов. Что касается оптимальных уровней тарифов, мы считаем, что вместо того, чтобы вводить тотальные запреты на импорт, повышение тарифов в диапазоне от 20 до 25 процентных пунктов лучше всего достигает целей союзников.

Наконец, коалиция союзников могла бы извлечь выгоду из соглашения о разделении бремени, при котором доходы, полученные от дополнительных тарифных рент, перераспределяются между союзниками, и разрешены другие денежные переводы. Это привело бы к более справедливому распределению экономических потерь между странами-союзниками — практически без дополнительных «затрат» для коалиции (с точки зрения дополнительных потерь для союзников или снижения потерь для России). Такая договоренность может значительно укрепить сплоченность, устойчивость и долговечность коалиции союзников и, таким образом, должна стать компонентом оптимальной стратегии санкций.

В качестве альтернативы перераспределению тарифной ренты между странами коалиции союзники могли бы рассмотреть возможность использования этих средств для прямой поддержки Украины. Это повлечет за собой небольшие жертвы со стороны союзников и вряд ли поставит под угрозу эффективность санкций союзников. Однако это могло бы значительно помочь смягчить человеческую катастрофу, разворачивающуюся в Украине и вокруг нее.