В 1894 году, после нескольких успешных коммерческих заказов по декорированию новых городских построек, Густав Климт получает от Университета Вены заказ на три живописных плафона. Они должны были представлять собой Философию, Медицину и Юриспруденцию, объединенные темой Просвещения - "Триумф Света над Тьмой".
В 1900 году Климт представил первую работу. По прошествии 6 лет от момента заказа художник был поглощен Сецессионом (венским модерном). Сецессион на уровне стиля был между фигуративностью и абстрактностью, на уровне настроения - между хандрой fin-de-siecle (фр.конец века) и свойственной началу столения joie de vivre (фр.радость жизни). При этом представители течения порвали с Академией художеств, и написанная Климтом картина не соответствовала ни ожиданиям Университета, ни ранее представленным наброскам.
Вместо пантеона философов Климт изобразил поток страждущих человеческих тел перед взирающим на них существом. В этой работе Тьма восторжествовала над Светом, Климт ставит под сомнение философию рационализма.
В следующей работе он высмеивает достижения медицины. Она предстает как ад с вереницей тел и образом смерти.
Естественно, обе картины не были приняты заказчиком, а Климт подвергнут критике.
В ответ художник переделывает уже завершенную "Юриспруденцию", превращая её в ад преступного наказания. Три фурии обступили обессилившего мужчину. Наверху три грации - аллегорические фигуры Правды, Справедливости и Закона - равнодушно наблюдают за происходящим.
Этот неудавшийся заказ свидетельствует об общем кризисе публичного искусства того времени. Общественный вкус и передовая живопись существенно разошлись.
Климт больше никогда не брал государственных заказов, обратившись к жанрам аристократического портрета и пейзажа. Аванс за университетские картины был выплачен из государственных средств, поэтому Климт при помощи Августа Ледерера выкупил картины, и они перешли в частную коллекцию.
Картины были сожжены в 1945 году, сохранились лишь эскизы и черно-белые фотографии. Институтом культуры и искусств Google и экспертами австрийского музея Belvedere была произведена реконструкция оригинальных цветов полотен.