Пункт 1. Доменное имя. Это действительно просто имя и это то самое, что вы вбиваете в строке браузера.
Далеко не всегда это имя или название компании имеет отношение к деятельности компании (хотя, конечно, это было бы очень неплохо).
Регистрацией имен занимаются специализированные компании, тут я не вижу вариантов обойтись своими силами. Имя сдается в аренду, а не приорбретается Вами навсегда. Хотя, наверное, бывают и такие сложные и дорогие варианты,
но я в них смысла не вижу. Стоимость варьируется и зависит от многих факторов. Я, например, хотел имя в зоне "ru" (то есть - оканчивающееся на ".ru"), обычно это 100-200 рублей в год.
В других зонах цена может быть совсем другой. В международной "com" (сокращение от "commercial") или "forex", например, имя может стоить и несколько тысяч рублей в год, но если вам нужен междунавродный сайт,
то этой статьёй (да собственно, и любой другой) вы уже не обойдётесь, я всё же пишу всего лишь ознакомительную популярную заметку. Случаются и акции, и скидки - всё, как в обычном магазине.
Доменное имя должно быть уникальным, вы не сумеете сосуществовать с полным тезкой. Правда, оно может быть очень похожим на другое имя, и понятное дело, самые звучные и короткие имена уже заняты.
И эти же компании, чаще всего, предоставляют сайтостроителям и другие услуги - и те, о которых ниже, и множество других, которые обычному человеку не важны и не нужны. И в некоторых случаях заняты, например, для перепродажи.
Проверить доступность имени можно на сервисе, который зовется whois, ссылки на него есть на сайте любого регистратора, например - https://www.nic.ru/whois/
В некоторых случаях, через этот же сервис можно связаться и с владельцем именни, если вам оно понравилось, но оказалось занято.