Да, я маркетолог. И пусть многие думают, что маркетинг это спекулятивно-манипулятивная история, не соглашусь!
Запомните, мои дорогие, никого нельзя заставить силой купить что-то. Можно только создать такие условия, чтобы вы сами захотели это купить. А для этого недостаточно просто размахивать красной вывеской и орать "Распродажа!"
Тут уже в работу включаются более тонкие настройки создания потребности. Ведь вы купите только тогда, когда почувствуете, что этот товар/услуга нужна вам!
Пример: известный и сумасшедше популярный стайлер Dyson.
Молва о чудо-технике дошла даже до моего мужа, отчего он и задал вопрос: что за диковинка, от которой все женщины в обморок падают? Вопрос звучал вдвойне интереснее, так как у моего мужа в принципе волос на голове нет уже несколько десятилетий))
Я конечно же задалась анализом этого вопроса: любая барышня с радостью получит его в дар. А все почему? Потому что они умудрились запаковать в эту маленькую коробку целый спектр дамских желаний, а именно...
Позиционирование Dyson:
1. ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ. Все, что вам нужно, спрятано в одной коробочке.
Она функциональна тем, что с помощью нескольких насадок вы можете фактически создать свой собственный салон красоты у себя дома перед зеркалом. Не нужно платить каждый раз за укладку и бежать сломя голову в салон. Все, что тебе нужно оно тут!
Нужно будет только немного набить руку и вуаля! Вы можете стать королевой вечера за каких-то 30-40 минут собственных усилий.
2. ЭСТЕТИКА. Вы только посмотрите на этот кейс. Он просто дышит на вас персонализацией! Так и хочется наброситься на него с криками: "Моё!" Эстетическая сторона продукта важна, особенно если этот продукт женский.
Красота заключается не в изобилии завитушек и ядовитом цвете, а в простоте дизайна.
После постсоветского пространства, закаленного розочками и орнаментами – красота перешла в лозунг: "Чем проще, тем лучше!". Вот тут уж действительно глаз радуется, нет перегруза.
Смотрится действительно красиво. Если сравнивать с другими продуктами из такой же категории, то даже роскошно.
3. ПРОСТОТА. Заметьте, не 8 разных фенов, плоек, утюгов и пр. с километровой инструкцией. Один функциональный блок и к нему несколько насадок. Фактически вы получаете продукт 5 в 1 на все случаи жизни.
Не нужно быть гуру укладок, чтобы понять, этот продукт максимально легкий и приятный в использовании.
4. ЭКОНОМИЯ. И денег и места в шкафу. Опять-таки вернемся с количеству разных инструментов, которые раньше нагромождались в ванной комнате. Утюги/щипцы/плойки/гофре и др инструменты идут прочь.
Эта коробка заменяет это все + стандартный фен. Это по сути оправдывает его высокую стоимость! За коробку наш российский брат хочет в среднем от 50 000 до 90 000 руб!
Маленькая подсказка: заказывайте из Турции, а именно из Стамбула через баеров, пока не подорожало!
Без наценки за услуги пока что можно купить от 40 до 50 тыс руб. Наценку в среднем берут небольшую, но выйдет с доставкой все же дешевле, чем перекупы в России.
5. ЭКОЛОГИЧНОСТЬ. Ионизация, которая бережет ваши волосы, оптимальные температура нагрева и насадки, которые не выдирают волосы. Вот это конечно же не про экологичность по отношению к природе, а про отношение непосредственно к пользователю.
А все потому что каждая из нас пересушивала волосы, обжигалась щипцами или еще чего похуже – эти волосы оставались на плойке, а не на голове.
Вот мы с вами очень быстро посмотрели 5 аспектов позиционирования стайлера Dyson.
Сразу скажу, за рекламу мне никто не платил, более того, я его не продаю и даже не использую!) У меня его даже нет, так как моя прическа еще более односложная, чем можно ее представить.
Но всегда очень интересно отслеживать поведение пользователей на примере вот таких вот продуктовых бумов. Если продукт начинает массово покорять, то значит у него гениальные маркетологи.
А мы всегда рады учиться у гениальных, пусть нам до них еще расти и расти!)