Все, что вам нужно знать о последнем концепте BMW i Vision Dee , автомобиле который говорит, слушает, реагирует, меняет цвета.
Всем всегда есть что сказать о BMW.
Баварский автопроизводитель давно умеет устанавливать эталоны таких автомобилей, как 3 Series и X5, но когда автомобили меняются с течением времени, суперпоклонники BMW не держат язык за зубами.
«Старые машины были лучше».«Эта новая решетка радиатора — просто перебор».«Я никогда не буду платить за подписку на функции в автомобиле».
На CES 2023 новый концепт BMW задается вопросом: что если бы автомобилю тоже было что сказать? И если бы автомобиль мог говорить, как бы он взаимодействовал со своим пользователем?
BMW i Vision Dee, расшифровывается как «Цифровой эмоциональный опыт». Это один из самых радикальных — и в то же время в некотором роде правдоподобных — концепт-каров BMW за последние годы. Это минималистичный электрический седан с высокими эксплуатационными характеристиками, который активно использует такие цифровые функции, как дополненная реальность и виртуальные помощники, управляемые голосом. Вспомните метавселенную или Amazon Alexa, но в форме спортивного седана. Концепт также предлагает возможность создания профиля аватара водителя, который может быть даже спроецирован на боковое стекло.
Если бы автомобиль мог говорить, как бы он взаимодействовал со своим пользователем?
Более того, меняющая цвет решетка радиатора i Vision Dee — это как «лицо» с собственным самовыражением в дополнение к виртуальному голосу. Это BMW, который отвечает на вопросы и даже может сделать свой собственный «горячий дубль». «У моего отца была машина E30», — сказал мне автомобиль во время недавней технической демонстрации, а ранние рекламные ролики концепта в социальных сетях напоминали боевик 80-х годов.
— говорится в пресс-релизе автопроизводителя.«Фары и закрытая решетка радиатора BMW также образуют фиджитал (слияние физического и цифрового) пиктограмму на единой поверхности, что позволяет автомобилю создавать различные выражения лица», «Это означает, что BMW i Vision Dee может разговаривать с людьми и в то же время визуально выражать такие настроения, как радость, удивление или одобрение».
Как и i Vision Circular 2021 года, i Vision Dee — это всего лишь концепт-кар, предназначенный для предварительного просмотра потенциально новых конструкций и технологий, которые в конечном итоге могут попасть в дилерские центры. В то же время, сам дизайн напоминает что-то, что могло бы предвосхитить будущий электромобиль 3 Series или i4.
Визуально i Vision Dee выглядит как нечто среднее между Tesla Model 3 и одним из классических спортивных седанов BMW, например, 2002 или E30. Решетка радиатора в виде лучей проходит почти через всю переднюю часть концепта, а задняя световая полоса делает то же самое через багажник. Белый, почти без особенностей кузов резко контрастирует с вычурным дизайном многих современных BMW, сохраняя при этом фирменные черты, такие как «изгиб Хофмайстера» задних окон.
Хотя BMW не подтверждает напрямую, что этот дизайн планируется к производству, можно с уверенностью предположить, что он повлияет на будущие автомобили. Концепты BMW имеют свойство превращаться в реальность — см. суперкар i8 и городской автомобиль i3 за последнее десятилетие. BMW даже называет это «еще одной вехой на пути» к Neue Klasse, грядущей платформе для автомобилей BMW, предназначенных для электромобилей. Эта платформа названа в честь «Нового класса» спортивных седанов и купе, которые определяли имидж BMW в 1960-х и 70-х годах.
В то время как нынешние автомобили BMW, как правило, создаются для того, чтобы предложить сочетание двигателей внутреннего сгорания, гибридов или электромобилей — например, электрический i4 и 4 Series Gran Coupe с ДВС являются, по сути, одним и тем же автомобилем — следующий цикл моделей с самого начала разрабатывается как электрический, что позволяет увеличить дальность хода и улучшить компоновку аккумуляторов.
BMW утверждает, что i Vision Dee также представляет собой значительное развитие технологии изменения цвета E Ink, дебютировавшей на прошлогодней выставке CES, и в результате может трансформировать свой экстерьер в 32 различных цвета — и не только в один. Кузов концепта разделен на 240 сегментов E Ink, каждым из которых можно управлять индивидуально, утверждают в BMW. Это первый случай, когда E Ink используется на всей внешней стороне автомобиля, и BMW заявила, что технология может быть близка к коммерциализации на потребительском уровне.
ИНТЕРЕСНО
I VISION DEE — это трехместный седан, а не очередной концепт кроссовера и внедорожника.
Это само по себе смелый шаг со стороны BMW, который противоречит текущим тенденциям: продажи седанов снижаются уже много лет, поскольку мировой рынок смещается в сторону кроссоверов и грузовиков.
Для BMW это доказательство того, что спортивный седан все еще важен для имиджа и прибыли компании, сказал начальник отдела дизайна BMW Домагой Дукец на предварительном показе для прессы в Германии в прошлом году.
— сказал Дюке.«Мы хотим показать нашим клиентам, что если мир меняется, мы будем адаптироваться, но, конечно, мы всегда будем знакомы», «Все, кто работает в моей команде, представители разных культур и разных поколений, они любят бренд и знают его историю. Они не хотят, чтобы это исчезло».
Дюкек добавил:
«Это же BMW. Когда вы говорите об основном продукте… это 3 и 5 серии».
Кому нужны экраны, когда есть лобовое стекло?
i Vision Dee приносит хорошие новости для водителей, которым не нравится бурное развитие сенсорных экранов в автомобилях в последнее время: здесь нет экранов.
Интерьер концепта, выполненный в суровых серых тонах, еще более минимален, чем снаружи, с урезанным рулевым колесом, сиденьями и тем, что BMW называет «Mixed Reality Slider»: сенсорной панелью, которая управляет количеством информации, выводимой на дисплей Heads-Up Display.
i Vision Dee выглядит как нечто среднее между Tesla Model 3 и одним из классических спортивных седанов BMW.
Есть и плохие новости для водителей, которые ненавидят экраны: все лобовое стекло теперь по сути является дисплеем, смешивая функции приборной панели с информационно-развлекательной системой и добавляя функции дополненной реальности.
Использование лобового стекла для размещения дисплеев не является чем-то новым: многие современные автомобили проецируют туда скорость автомобиля, навигационные и другие данные (и в разных формах делали это с 1980-х годов). Но данная концепция выводит эту идею на совершенно новый уровень.
Изображения, проецируемые на экран, включают посты в социальных сетях и AR-дисплеи в дополнение к диагностике автомобиля. Другие окна тоже затемняются, если водители и пассажиры захотят полностью перейти в режим VR. Может ли это создать гигантский отвлекающий фактор? Возможно, но BMW утверждает, что это безопаснее, чем полностью отвлекаться от дороги, чтобы посмотреть на экран на приборной панели.
«Проекция на всю ширину лобового стекла позволяет отображать информацию на максимально большой поверхности, которая становится видимой как дисплей только после активации», — говорится в заявлении BMW. «[Автомобиль] наглядно демонстрирует, как в будущем можно будет использовать усовершенствованный Head-Up-Display в качестве дисплея и концепции управления».
«Интеллектуальный компаньон», а не просто автомобиль
Но хотя многие из функций, представленных на i Vision Dee, конечно, не будут готовы в 2023 году, они кажутся вполне реальным подходом к тому, куда движется автомобильная промышленность, все больше ориентированная на цифровые технологии.
Все лобовое стекло теперь по сути является дисплеем
— сказал Оливер Ципсе, председатель правления BMW, в своем заявлении.«С BMW i Vision Dee мы демонстрируем, что возможно при слиянии аппаратного и программного обеспечения. Таким образом, мы можем использовать весь потенциал цифровизации для превращения автомобиля в интеллектуального компаньона»,
Это слабое утешение для приверженцев, которые хотят, чтобы BMW вернулась к прежнему порядку вещей — как бы они это ни воспринимали. Это также не устроит критиков технологий, представленных в i Vision Dee. В конце концов, Amazon Alexa сделала не больше, чем подожгла миллиарды долларов в 2022 году, а решение генерального директора Facebook Марка Цукерберга о переходе к метавселенной было встречено с откровенным презрением. Остается открытым вопрос, нужны ли вообще водителям некоторые функции i Vision Dee, особенно развернутые дисплеи на лобовом стекле или говорящий виртуальный помощник.
Даже несмотря на трудности, связанные с тем, чтобы заставить водителей принять функции подписки в автомобилях, BMW говорит «да». В будущем не будет высокофорсированных двигателей с рядными шестерками и механических коробок передач, поэтому BMW должна найти способ убедить своих приверженцев в том, что «производительность» может определяться такими вещами, как скорость работы программного обеспечения, время зарядки и запас хода. Автомобили, которые компания выпустит в ближайшие несколько лет, вероятно, не будут столь амбициозными, как i Vision Dee, но это показывает, что BMW уже думает в этом направлении.
СПАСИБО!
Если обзор был полезен, ты можешь отблагодарить поделившись в соцсети и подпиской на канал яндекс дзен. На канале ты можешь найти еще больше рейтингов, техник, и обзоров, на тот или иной продукт.
Следить на CEC 2023 Здесь вы можете следить за всеми последними новостями и большим количеством практических видео-репортажей с шоу, а так же подписаться на email рассылку.