Сейчас полным ходом идут январские каникулы: это еще одна возможность послушать музыку дома, в спокойной обстановке. Зима в этом году пока похожа на позднюю осень, но это только придает сил и вдохновения музыкантам, способным творить в любую погоду. Об этом и многом другом нам удалось поразмышлять с талантливым музыкантом Степаном Омельчуком, гитаристом группы Breskina, звучащей в стилистике dream-pop и shoegaze.
Кубанский Post-rocker: Как известно, стать хорошим музыкантом - задача не из самых легких. И гораздо сложнее оказаться хорошим инструменталистом-аранжировщиком. Кто для Вас выступает таким значимым ориентиром в музыке?
Степан Омельчук: Тут важно уточнить, в каких моментах ориентир для меня тот или иной музыкант. Если говорить про подход, то таковых, увы, нет. Смотрел на то, как делают мои любимые артисты, и что-то всё не то. Сидеть и долго «вылизывать» композицию я крайне не люблю, как это делают большинство. Мне нужно здесь и сейчас. А если говорить о том, кто служит направляющей для звучания, то одного конкретного артиста не назвать. Всего понемногу. А вообще всё это имеет какой-то моментальный эффект. Лежишь на кровати, вспоминаешь какую-то песню и говоришь: «прикольная фишка, нужно попробовать её как то по-своему интерпретировать».
Кубанский Post-rocker: Вы недавно выпустили мини-альбом с группой Breskina. Он получился очень многослойным: в нем присутствуют и гитарно-комсомольский наив, и сложные пассажи в духе Джими Хендрикса. Насколько в этом плане важно быть разноплановым музыкантом?
Степан Омельчук: Да на самом деле вообще неважно, как показывает практика. Можно играть на один и тот же манер и от этого всё равно можно будет получить удовольствие. Этого в основном никто не замечает. Изначально вообще планировалось сделать всё в духе песни «Письмо», но из-за того, что мы поторопились, всё вышло примерно вот так. Я и сам порой забываю про то, что я там какие-то супер-разные по стилю гитары написал. Есть они и есть, главное что красивые (смеется).
Кубанский Post-rocker: Что для Вас «искусство в человеке» и «человек в искусстве»? Что для Вас важно сказать слушателю, используя собственный художественный язык?
Степан Омельчук: Не люблю такие замысловатые понятия, поэтому отвечу проще. Искусство в человеке - это его желание творить и искать какие-то интересные подходы к своему делу, в общем, та самая банальщина, которая приходит в голову, когда представляешь искусство в человеке. А человек в искусстве - это вот как кость в супе. Насчёт этого у меня всё.
И, используя свой художественный язык, для меня важно сказать людям, что всё рано или поздно станет хорошо.
Кубанский Post-rocker: «Молчат дороги поздно ночью» – это, безусловно, творческая удача альбома «Человек». Как удалось добиться такого плотного звучания, позволившего слушателям представить себя блуждающими по тёмным дорогам, по бескрайнему частному сектору?
Степан Омельчук: Очень просто: два перегруза, две дорожки и аналоговый дилей. Кстати, изначально партия была вообще другая и была она очень унылой и скучной. Оглядываясь назад с ужасом, вздрагиваю... Оооо! Когда придумывал новую партию, вспомнил песню группы «Валентин Стрыкало» - «Тени». Это легко прослеживается, если послушать сначала её, а потом «Молчат дороги поздно ночью».
Кубанский Post-rocker: Вопрос по поводу создания альбома «Человек». Он получился гитарным с мощной ритм-секцией. Сколько дорожек было задействовано под гитары? Как Вы сами оцениваете здесь работу со звуком?
Степан Омельчук: По две на лид-секцию каждой песни и по одной на ритм, кроме «Наступит новый день» - там две. Для меня это стало каким-то просто суперогромным скачком в плане саундизайна и сведения в целом. После работы над мини-альбомом стал более усидчивым, что ли, потому что кряхтело и трещало там изначально всё очень сильно: пришлось «попыхтеть» над эквализацией и компрессией.
Кубанский Post-rocker: Сотрудничаете ли Вы с другими командами и исполнителями? Как сами относитесь к идее коллаборации в творчестве?
Степан Омельчук: В данный момент не сотрудничаем ни с кем, кроме нашего лейбла и организаторами концертов. Иногда фиты и всяческие коллабы выглядят интересно, например как Kate nv и «Союз» или «Союз» и «Интурист», а также самый гениальный фит «Буерака» с Пахомом. Это прикольно, если делается по взаимному «угару» или по импульсу. А из-под палки – от этого тошнит. Нам предлагали делать фиты ради взаимного пиара – мы отказались, так как из этого ничего путёвого не выйдет.
Кубанский Post-rocker: Вопрос из области музыкальных предпочтений. Назовите пять наиболее значимых альбомов, в которых преобладает красивое гитарное звучание.
Степан Омельчук: По моему мнению, это «Буерак» - «Зимние песни» (2015), Валентин Стрыкало – «Развлечение» (2016), Radiohead – «OK Computer» (1998), «Творожное озеро» – «Акварель» (2011), Melody echo chamber - Melody echo chamber (2012) и шестой – на посошок – Ведьма – «Ведьма» (2019).
Кубанский Post-rocker: Джимми Хендрикс как-то отметил: «Музыка не врёт. Если в этом мире что-нибудь и изменится, то только благодаря музыке». Может ли музыка воспитать нового человека?
Степан Омельчук: Джимми Хендрикс был прав! Музыка это же часть культуры, а культура воспитывает людей. Правда, сейчас музыка не сильно меняется: людей воспитывает определённый стиль или жанр.
Кубанский Post-rocker: Вопрос о музыке в кино. Саундтреки, как известно, это особый вид музыкального искусства. Какие саундтреки для Вас хрестоматийны, а какие несут в себе что-то новое?
Степан Омельчук: Я не помню, чтобы выделял для себя саундтреки хоть из какого-то фильма. Разве что музыка из заставки сериала Better Call Saul. А вот саундтрек из игры Hotline Miami - просто нечто. Это очень важная составляющая игры - без него игра не была бы такой интересной.
Кубанский Post-rocker: Отличается ли студийное звучание группы Breskina от концертного? Что бы Вы смогли пожелать подписчикам нашего паблика?
Степан Омельчук: Отличается, но не очень сильно. Может, в дальнейшем что-то изменится. Подписчикам «Кубанского Post-рокера» желаю здоровья, беречь себя и своих близких и слушать старые альбомы группы «Буерак»!
05.01.2023
Автор: Георгий Немец Редактор: Виктор Тихонов