То есть в стране, которая по всему миру поддерживает "борьбу народов со своими правительствами за свободы и достойную жизнь", эту самую борьбу будут максимально ограничивать и усложнять. Ибо это может навредить Великобритании и её экономике.
Как сообщает местная пресса, ожидается, что профсоюзы обратятся в суд против законов о борьбе с забастовками, которые готовит Риши Сунак, на фоне сообщений о том, что ограничения будут обнародованы, когда парламент вернется в январе к работе.
Закон, который готовит Сунак, ограничит права транспортников на забастовки - 20% регулярных железнодорожных перевозок должны будут продолжаться во время забастовки.
Новый закон может быть распространен также на государственный сектор, и под него могут попасть работники NHS (Национальная служба здравоохранения Великобритании), включая персонал скорой помощи, а также учителя, служащие пограничного контроля и работники пожарных служб.
Министры также рассматривают возможность усиления законов о забастовках, которые устанавливают жесткие условия для проведения забастовок. В настоящее время забастовки разрешены только при 50-процентной явке членов профсоюза.
Но для транспорта, здравоохранения и образования существует более высокий порог – требуется, чтобы 40% всех имеющих право членов, а не только тех, кто голосует, высказались "за" [забастовки], и это требование может быть распространено на все секторы.
Новый закон может быть принят вскоре после того, как парламент вернется на работу 9 января (в понедельник), хотя маловероятно, что он будет принят до лета из-за ожидаемых проволочек в Палате общин и Палате лордов, и тогда закон, скорее всего, будет принят, он будет оспаривается профсоюзами в суде.
Представитель правительства подтвердил, что Сунак:
«...изучает дальнейшие меры, которые помогут свести к минимуму сбои и защитить общественность. Все, что мы выдвигаем, будет справедливо уравновешивать права рабочих на забастовку с правами общественности на то, чтобы продолжать свою повседневную жизнь и обеспечивать безопасность людей. Эта работа продолжается в [быстром] темпе, и дальнейшие подробности будут изложены в надлежащее время».
Дэйв Пенман, генеральный секретарь профсоюза FDA, представляющего государственных служащих, сказал, что законодательство по борьбе с забастовками не решит проблему низкой заработной платы, которая вызвала массовые забастовки во многих секторах:
«Это был бы политический выбор премьер-министра, но он не решит проблему. Изменение того, что уже является одним из самых драконовских законов о профсоюзах в западной экономике, не решит фундаментальных проблем, связанных с этим [что вызвало забастовки]. Правительство имеет большинство [в парламенте], и если они смогут принять закон в палате общин и лордах, то, в конечном счете, мы можем совершить лишь ограниченное количество действий [против закона], когда мы считаем, что это незаконно, мы будем стремиться оспорить [в суде]. Это не решит ни один из этих споров [из-за которых работники выходят на акции протеста]… рабочие люди все еще голосуют за это [протесты] в рекордном количестве».
Ключевые фигуры в правительстве считают, что принятие быстрых мер в связи с забастовками будет политически выгодной борьбой консерваторов с лейбористами.
Лидер лейбористов Кейр Стармер предположил, что партия не будет поддерживать дальнейшее ограничение забастовок, а его заместитель Анджела Рейнер заявила, что хочет отменить все антирабочие законы правительства.
Новая волна забастовок на этой неделе вызовет массовые отмены движения поездов на железнодорожной дороге из-за действий профсоюзов RMT и Aslef. Около 40 000 членов RMT из Network Rail из 14 железнодорожных компаний выйдут на забастовку этой неделе, что остановит большинство железнодорожных перевозок по всей стране.