Найти тему
Нержавейка

Газетная заметка, которая сделала карьеру The Beatles

Эволюция группы The Beatles из безбашенных ливерпульских подростков в суперзвезд поп-музыки не произошла естественным образом. Если бы участники группы шли своей дорогой по воле сердца, они, скорее всего, продолжали бы носить кожаные куртки и джинсы на протяжении всей своей (скорее всего, недолгой) карьеры. Будущий менеджер, Брайан Эпштейн, увидел в группе перспективы, но только если они будут готовы привести себя в порядок.


"Они были толпой в коже, не очень опрятной и не очень чистой. Они курили во время игры, ели, разговаривали и делали вид, что бьют друг друга", - заметил Эпштейн в интервью BBC. "Сначала я побуждал их отказаться от кожаных курток и джинсов, и я не разрешал им появляться в джинсах через некоторое время, а затем, после этого шага, я заставил их надевать на сцену свитера, а потом, с большим трудом, в конце концов, костюмы".


В то время как Эпштейн начал направлять "Битлз" в сторону мейнстрима, ранние рецензии о группе были пренебрежительными. Когда весной 1963 года газета The Daily Express отправила одного из своих обозревателей, Дерека Тейлора, для рецензии на один из концертов группы, редакция ожидала, что рецензия будет критической по отношению к подростковому фэндому The Beatles. Вместо этого рецензия Тейлора была весьма положительной и стала ключевым шагом в его дальнейшей работе с группой.

-2

Рецензия Тейлора была замечена Эпштейном, который пригласил журналиста встретиться с группой. Вскоре после этого Тейлор стал сотрудничать с Джорджем Харрисоном в работе над еженедельной колонкой и в конце концов был приглашен на постоянную работу к Эпштейну. Первоначально работая помощником Эпштейна, Тейлор вскоре стал официальным пресс-атташе The Beatles и помог Эпштейну стать соавтором его автобиографии "A Cellarful of Noise".

Одним из первых заданий Тейлора было продвижение американского турне The Beatles 1964 года, первого для группы. Хотя они были одними из самых больших звезд британской музыки, американской аудитории еще только предстояло в полной мере ощутить битломанию. Тейлор разработал серию рекламных щитов, которые провозглашали: "The Beatles Are Coming". Позже Тейлор использовал подобную рекламную тактику для повышения популярности Брайана Уилсона и группы The Byrds.

-3

Отчасти благодаря рекламе Тейлора, а отчасти благодаря растущей популярности сингла группы "I Want to Hold Your Hand", The Beatles удалось вызвать достаточное волнение по поводу своего приезда и 4000 человек встретили их в аэропорту имени Джона Кеннеди в феврале 1964 года. К тому времени песня "I Want to Hold Your Hand" уже заняла первое место в чарте, закрепив непревзойденную популярность The Beatles в развлекательном бизнесе.