Найти тему
Старпер

Час волков

Фото из открытого доступа
Фото из открытого доступа

Я уже писал о детской бескозырке с надписью на ленточке «Герой». Ту мою публикацию Дзен пропустил, но по разряду «Только для подписчиков».

Уверен, что генеральский сынок Дима Рогозин никак не мог не украшать свою детскую голову подобным головным убором. Все мы родом из детства, и многое из усвоенного в нем становится неотъемлемой частью нашего существа на всю жизнь. Сидящая с тех пор в Диме романтическая жажда подвига и славы проявляется в наши дни в оригинальных, нестандартных действиях.

В чем-то этот нынешний уклон в его деятельности можно объяснить следованием моде. Той моде на нестандартное, которая внезапно родилась и бурно распространилась после начала военной операции среди людей, хоть как-то допущенных к сапогу Путина. Тут и импульсивные телодвижения думцев, и массовый перевод махровых уголовников из парий в герои, и участие в войсковой операции частных структур. Стандартное, т.е. привычно государственное, прежде служившее верой и правдой, похоже, кажется режиму ненадежным или просто несостоятельным. А то ещё, глядишь, и вышедшим из доверия.

Но у Рогозина, кроме всего, присутствует профессиональное понимание важности пиара. Формирование образа храброго воина, умелого военного руководителя ведется им неустанно. Ведется, в первую очередь, конкретно им самим. Такое дело никому особо не передоверишь.

Также выручает Дмитрия присущее ему звериное чутье на любой вызов времени. Правда, это качество подразумевается по умолчанию за всяким человеком его ранга в лестнице властвующих над нами. Что касается эпитета «звериное», то сам Рогозин, думаю, на него бы не обиделся, а признал бы его для себя в некотором роде лестным.

Не просто так родилось название «Царские волки» для созданной им группы, в которой собраны, как он говорит, отменные спецы по военно-техническим вопросам. Такое имя получил этот коллектив без определенных задач, функций и полномочий. Вы поверите, что автором идеи был кто-то из указанных чудесных спецов, со всем жаром сердца откликнувшихся на предложение авторитетного руководителя?

Вообще-то использование образа волка для собственной идентификации достаточно широко используется в различных военных, военизированных и бандитских формированиях.

Из истории мы помним вервольф – отряды немецких подростков и стариков, отряженные гитлеровцами в конце Второй мировой для партизанских действий против наступающих войск союзников. Правда, «вервольф» - это не просто волк, а волк-оборотень. Оборотень – не оборотень, но все равно волк.

Внутреннюю жизнь Турции долгое время отравляли так называемые «Серые волки». У нас на бюджетные деньги разъезжают по стране на мотоциклах банды «ночных волков». Интересно, что перенявшие американские идею и опыт байкерства, в массе использующие американские Харлей-Дэвидсоны и Ямахи, эти отвязные молодые и старые ребята считают себя антиамериканистами и носителями истинного русского духа.

Много образований с «волчьими» названиями родилось во времена гражданской войны в Югославии. Сам Рогозин утверждает, что возглавляемая им на Украине группа (даже не знаю, как она сейчас управляется без своего головы) названа в честь русского добровольческого отряда, воевавшего бок о бок с «братушками». Сделано неглупо: читается лишняя отсылка, к героическому прошлому Рогозина, ездившего также и на ту войну.

Но жизнь штука коварная. Она устроена так, что, подпав под навязчивую идею, умные – и даже расчетливые - люди становятся смешными. Взять хотя бы массу продвигаемых фотографий Рогозина, увешанного и нашпигованного всякими военными прибамбасами. Он выглядит школьником, награжденным за первое место в «Зарнице» возможностью надеть настоящее солдатское снаряжение. Или эта забавная история с письмом в «Спортлото», то бишь французскому послу…

Если вернуться к стремлению человека запечатлеть себя в военном да еще и приосаниться, да еще и оружие взять, да еще и «снимите меня слева, там я фотогеничнее» – Рогозин в этом не одинок. О Путине мы уже подробно говорили. Это, наверное, какая-то особая генная мутация у таких людей – мне непонятная. К армии как общественной институции я всегда относился очень прохладно. «Непобедимая и легендарная» - это не для меня. Ничего не изменилось в отношении к ней и после прохождения срочной службы, и после двухгодичной офицерской, и после 5 лет пребывания в статусе служащего Советской Армии. Армию я всегда воспринимал как вынужденную обузу, т.н. «гражданский долг».

Отдал я его честно, был хорошим солдатом. Мог бы избежать призыва. После получения повестки мог пойти в спортроту. Ничего такого не сделал чисто из гордыни: бегать от долга считал некомильфо, а также никогда не считал себя лучше кого угодно другого, кому пришлось бы служить за меня. Впоследствии 23 февраля никогда не пил за славные победы, а обязательно вспоминал массу ребят, которые в этот день мерзнут на постовых вышках. И будут мерзнуть, когда мы у себя ляжем спать в своей теплой постели. За них и пил в этот день.

Я понимаю и всей душой принимаю тех молодых, которые пробирались через Верхний и всякие другие Ларсы, не желая участвовать в убийстве людей, не сделавших им ничего плохого. Я не принимаю тех, кто, одобряя нападение на Украину, бежал через тот же Верхний Ларс.

Ну а если о Рогозине… Всё упомянутое рогозинское не выбивается из общего ряда происходящего в стране. Очень похоже на то, что во всех властных инстанциях вслед за осознанием выгодности для них некоторых «понятий» постепенно переходят к внедрению в нашу жизнь тотальной «понятийности».

Как быстро наступили у нас «новые» времена с их «новым порядком»! Вчера прочел большую статью очень уважаемого мной Дмитрия Сергеевича Лихачева «Раздумья о России», написанную в 90-х гг. Прежде она мне на глаза не попадалась. В ней, как всегда, ученый дает очень тщательную, очень подробную оценку действительности – и всё с позиций добра. Но в ее начале пришлось вспомнить об иллюзиях, которые мы все питали в то время.

Лихачев пишет: «Прошло то время, когда народы гордились своими завоеваниями, захватами, многочисленностью своих армий и флотов — одним словом, своей агрессивностью». Прошло? – спрошу я.

Дальнейший текст перекликается с нашим сегодняшними мыслями и переживаниями. Приведу только его слова о национализме: «Национализм — это самое тяжелое из несчастий человеческого рода. Как и всякое зло, оно скрывается, живет во тьме и только делает вид, что порождено любовью к своей стране. А порождено оно на самом деле злобой, ненавистью к другим народам и к той части своего собственного народа, которая не разделяет националистических взглядов».

В конце статьи Дмитрий Сергеевич формулирует «Десять заповедей человечности» и начинает их список со следующих:

1. Не убий и не начинай войны.

2. Не помысли народ свой врагом других народов.

А возможный для нас шанс я вижу в следующей его фразе: «Волчья стая» рано или поздно кончается дракой волков». Правда, есть опасение, что лично нам после этой драки может стать еще хуже.