Найти тему
Дежурный smmщик

Почему появились фотодампы и как сделать правильный фотодамп

Если вы недавно листали запрещенную соцсеть, то, вероятно, видели карусели из хаотичных, случайных снимков. Явление получило название «фотодамп», и теперь его используют для всего — чтобы показать, как прошли отпуск, вечеринка, или даже подводят итоги года. Фотодампы выглядят как случайный набор фотографий, наспех собранных вместе с предположительно очень короткой подписью. Однако на самом деле подбору этих «случайных» снимков уделяется больше внимания, чем публикации одного фото. Фотодамп — это целое искусство.

Как создать идеальный фотодамп?

На TikTok уже появилось много обучающих роликов с самыми разными вариантами. Распространенный гайд: идеальный фотодамп должен включать селфи, OOTD (Outfit Of The Day), случайный скриншот, фото еды, фото человека, который сильно на вас повлиял за определенный период, и какую-нибудь более-менее откровенную фотографию.

Что фотодампы говорят о ранней культуре Instagram*?

Когда Instagram* впервые запустили в 2010 году, единственное, что вы могли сделать в приложении, — это опубликовать зернистую фотографию (сделанную через приложение) с виньеткой и фильтром сепии. Тогда люди просто публиковали фрагменты своей повседневной жизни. Фотодампы напоминают о ранней культуре Instagram* с 2012 по 2015 год. Постинг фотодампов — это сознательное усилие зумеров, направленное на то, чтобы попытаться снова сделать платформу непринужденной после того, как она начала становиться все более коммерциализированной где-то около 2016 года.

Исследования показывают, что зумеры постоянно онлайн, причем более половины пользователей заходят в Instagram* и YouTube по крайней мере раз в день, если не чаще. Они также проводят на этих платформах больше времени, чем любое другое поколение. И поскольку они выросли в цифровую эпоху, они очень хорошо разбираются в огромных объемах информации с высокой скоростью. А в мире пресетов, фильтров и Photoshop они всегда стремятся выглядеть максимально аутентично.

Что фотодампы говорят о культуре поколения Z?

Консультант и психотерапевт Дэрил Эпплтон говорит, что зумеры — это «крестоносцы за подлинные моменты в неаутентичном мире». По его словам, они выросли в среде идеальных, отфильтрованных постов. А фотодампинг стал возможностью заглянуть в себя, представить еще одну версию, в чем они преуспевают — поколение Z знает о создании образов больше, чем, возможно, любое другое поколение в мире. Еще один эксперт по социальным сетям Луиза Уотсон Доуэл называет зумеров «цифровыми аборигенами»: «Они никогда не знали мира без социальных сетей, привыкли делиться своей жизнью, мыслями и увлечениями».

Действительно ли фотодампы являются признаком аутентичности?

Цель, стоящая за фотодампами, понятна: зумеры пытаются свести к минимуму давление со стороны социальных сетей. Если вы публикуете десять, казалось бы, случайных фотографий, не заботясь о том, как они выглядят, вы якобы снимаете давление с того, как вас воспринимают. Но, как объясняет Меара Макнитт, директор по соцсетям Online Optimism, давление просто перенаправляется: «Теперь на нас оказывают давление, чтобы мы выглядели непринужденно, что на самом деле сложнее. Вместо того, чтобы улыбаться и позировать, цель состоит в том, чтобы быть в моменте. Дело не в том, чтобы делиться случайной коллекцией фотографий, которые вам понравились, а в том, чтобы намеренно создавать эту ложную презентацию себя».

Тем не менее, независимо от того, сколько мыслей уходит на выбор каждого изображения для этих каруселек, аутентичность и неформальность по-прежнему лежат в их основе — даже если они полностью перформативные. И все об этом знают ©️

*входит в Meta –организацию, запрещенную на территории РФ