Когда Светоч и Любаша вернулись к нам, я заметила, что на ее лице играет улыбка. Интересно, что он говорил ей? Но я не сомневалась, что отец Сергий нашел нужные слова, чтобы успокоить ее душевные терзания. Мне, конечно, было радостно, что Любаша обрела равновесие, но мою душу точил червячок, которого я никак не могла охарактеризовать. Что это со мной? Ну да ладно, сейчас точно не до этого.
- Где книга? – спросила я домового, вспомнив об артефакте. – Не потерял?
- Обижаешь… - протянул он, хмуря черные брови. – Спрятал я ее. Сейчас притащу.
Домовой исчез, а Шакс вдруг спросил:
- Вы собираетесь его с собой забрать?
- Да. Я обещала ему, - ответила я, но Светоч неожиданно воспротивился.
- Нельзя отсюда сущностей в наш мир тянуть! Знаете ведь правила!
- Ну, то есть тебе можно, а нам нельзя? – язвительно уточнил демон. – Несправедливо как-то. Тебе так не кажется?
- Это совершенно другое дело! – процедил отец Сергий. – И я Екатерину Васильевну не приводил в мир живых, а спас, когда ее туда ведьма вытащила вместе с другими заблудшими!
- Так что ж ты лярву обратно не оправил, а себе оставил, в этом мире? - не унимался Шакс. – Домовой заслужил, чтобы ему помогли. Нельзя так поступать, даже если ты считаешь таких существ мусором под твоими ногами!
- Я такого не говорил! – вскинулся Светоч. – Нечего за меня договаривать!
- Екатерина Васильевна лярва? – Любаша изумленно уставилась на Светоча, не обращая внимания на их перепалку. – Не может быть… На вид обычная старушка.
- Однажды я поймал ведьму, которая пыталась вытащить отсюда заблудшие души. Я всех отправил обратно, а вот ее не смог, - вздохнув, сказал Светоч. – Ведьма для жертвы притащила тело незнакомой старушки и лярва вселилась в него. Она бросилась мне в ноги и стала умолять, чтобы я не возвращал ее в призрачный мир. Что она готова пройти со мной весь трудный путь от начала и до конца. Почувствовал я в этой сущности готовность служить добру. И ни разу не пожалел, что принял решение оставить ее здесь. Вот и живет она теперь, в чужом теле… Я давно уже не вспоминаю кто Екатерина Васильевна на самом деле. Для меня она такой же человек, как и остальные.
- Не убедительно, - хмыкнул Шакс. – Просто ты так захотел и сделал, а другим отказываешь. Словно домовой не доказал, что готов служить верой и правдой.
- Домовой пойдет с нами, - твердо сказала я. – Он будет жить в моем доме.
- В доме твоей бабки уже есть домовой. Они не смогут жить по соседству, - недовольно произнес Светоч. – Ты даже не знаешь элементарных правил существования таких особей.
- Не называй их особями, - мой слух резануло это слово. – Он живой, он имеет чувства и, в конце концов, он помогал спасать тебя! И разве я сказала, что стану жить в бабкином доме? В моем возрасте пора свое жилье иметь и своего домового!
- Я что, с тобой жить буду? – раздался за моей спиной его взволнованный голос, а потом домовой появился перед нами. – У меня будет собственный дом в вашем мире? Спасибо тебе! Спасибо!
Он сунул мне в руки книгу и, упав на колени, вцепился в мои колени.
- Обещаю, что стану во всем помогать! Клянусь!
Светоч наблюдал за этой картиной с раздражением, но молчал. Похоже, он смирился с неизбежным.
- Ладно, вставай, - я похлопала домового по лохматой голове. – Пора выбираться отсюда. Надоело это неприятное место.
- Будете книгу просить, чтобы перенесла нас отсюда? – поинтересовался Шакс, с тоской глядя на фолиант в моих руках. Ему все еще хотелось ее.
- Да, потому что другого пути мы не знаем, - ответила я, пряча книгу за спину. – Или вы знаете?
- Теоретически мы, наверное, смогли бы его найти, но если есть быстрый способ свалить отсюда, то я не против воспользоваться им, - демон посмотрел на отца Сергия. – Я прав?
- Конечно, только выражайте свои пожелания правильно, чтобы мы не оказались еще дальше. – Светоч многозначительно обвел глазами то место, где мы стояли. – Одного раза достаточно.
- Не буду я больше книгу требовать, успокойся, - проворчал Шакс, заметив, как я прячу книгу. – Обещаю. А мое слово много значит.
Я видела, что он говорит правду и, положив книгу на землю, прижала к ней ладони.
Любаша подошла ко мне сделала тоже самое.
- Предлагаю попросить, чтобы она перенесла всех в то место, где мы родились.
-Ты уже допустила две ошибки, - насмешливо протянул Шакс. – Первая – кого всех? Так мы все заблудшие души в ваш мир перетянем. Вторая – я родился по велению Отца Небесного, а значит, вы меня отправите прямиком на Небеса? Интересная история получится… А домового куда?
Он был прав. Поэтому нужно было действовать очень аккуратно.
- А что если перечислить по имени всех, кого должна перенести книга? – предложила я. – Туда, откуда мы прибыли в призрачный мир?
- Звучит логично, - мужчины переглянулись. – Мы все, кроме домового прибыли сюда из верхнего мира. Значит нужно уточнить, что он должен отправиться в это место вместе с нами.
Я кивнула и медленно произнесла:
- Книга, прошу тебя, перенеси меня, Любашу, Светоча, Шакса и домового в то место, откуда мы с Любашей, Светочем и Шаксом прибыли в призрачный мир.
Мне пришлось намеренно несколько раз назвать всех по именам, чтобы избежать неверного толкования.
В сером небе начала закручиваться темная воронка, и ее длинный язык стал медленно опускаться к земле. Через минуту я уже чувствовала его мощную силу, которая рвала волосы на голове и затягивала в себя, словно огромный пылесос. Когда ледяной ветер полоснул меня по лицу, я провалилась в беспамятство.
- Они это! Они!
Радостный голос ворвался в мое просыпающееся сознание и казался таким знакомым… таким…
- Домовой… Рыжий… - прошептала я, улыбаясь и испытывая невероятное облегчение. – Мы дома…
- Тина! Тина! Девки вернулись!
Послышался грохот, потом громкое надрывное ругательство и передо мной возникло лицо рыжего домового. Он, похоже, свалился со ступенек в погреб и теперь смотрел на меня, лежа рядом.
- Неужто все получилось? Ох, как же хорошо! Радость-то, какая!
Я села и затормошила Любашу, которая не приходила в себя.
- Любаня, очнись! Бабка наша идет!
Девушка застонала и открыла глаза. Через секунду ее взгляд стал осмысленным, и в нем появился радостный блеск.
- Мы дома? Дома!
- Дома, моя красавица, дома! – Тина спустилась в погреб и, отпихнув домового, принялась нас обнимать. – И черт с ней, с книгой, пусть забирает ее Шакс! Главное, что вы дома!
- Она с нами, - я вытащила из-под себя книгу и показала бабке. – Шакс не собирается забирать ее.
- Как так? – брови бабки подпрыгнули. – Не может такого быть!
- Видимо что перевернулось в его голове, - улыбнулась Любаша. – Мы все немного поменялись… там.