Найти в Дзене

Христос — это разве архангел Михаил?

Оглавление

Нет, это не правда. Иисус Христос не является ангелом, а является Богом. В данной статье подробно разберу причины.

Отмечу, данное мнение (что Христос — архангел Михаил) рождено тоталитарной сектой иеговистов в США совсем недавно, для чего и Писание было весьма значительно переписано (отзывы экспертов о переводе иеговистов "Нового мира").

Два определения ангела

В Библии мы встречаем два понимания слова ангел: функция и природа.

Функция ангела — посланничество, потому что это древнегреческое слово обозначает буквально именно это: ἄγγελος, [ангелос] — посланник, вестник, др.-евр. ‏מלאך‏ — посланник.

Природа ангела — бестелесный дух. Ангелами называются некие сотворённые Богом духовные существа, не имеющие тела (бестелесные), или иначе — духи. Эти духи были сотворены прежде человека, наделены свободой и разумом. Часть из них не пожелала жить в послушании Богу, отпала от Него, но всё равно называется ангелами (Мф. 25:41). То есть, имеем природу, независимую от рода деятельности. Послан или нет, а всё равно ангел. Природа такая.

Так, ангелом называется вполне конкретный человек, родившийся от человека — пророк Иоанн Креститель (Мал. 3:1Мф. 11:10Мк. 1:2Лк. 7:27). В этом же смысле, там же и Сам Христос называется Ангелом Нового Завета (Мал. 3:1).

С этим разобрались. Теперь к цитатам.

Все ангелы — служебные духи, а Христос — восседает на Престоле

Апостол Павел называет Сына Божьего существом гораздо превосходнее ангелов (Евр. 1:4), потому что Бог не обращается к ангелам так, как к Своему Сыну (Евр. 1:5), Сыну Божьему поклонятся все ангелы (Евр. 1:6), указывает на различие речи Бога об ангелах и о Сыне Божьем: одни — служебные существа, а другой — восседающий на престоле Правитель (Евр. 1:7-8 и Евр. 1:13), указывается на временность всего сотворённого, но Сын Божий, сотворивший всё, никогда не исчезнет (Евр. 1:10-12). Наконец, прямо говорится, что все без исключения ангелы — служебные духи, но Сын — восседает на престоле с Отцом:

"Кому когда из Ангелов сказал Бог: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?" (Евр. 1:13-14)

Сыну служат, но Сын царствует с Отцом.

Ангелам поклоняться нельзя, но Христу поклонится вообще всё творение

Примечательно, что в Откровении ангел два раза запрещает покланяться ему, указывая, что нужно поклоняться Богу (Откр. 19:10Откр. 22:9), Бог говорит, что именно перед Ним преклонится всякое колено (Рим. 14:11), при этом, Христу поклонится вообще всё творение, а не только люди (Флп. 2:10), включая и ангелов (Евр. 1:6).

Вседержитель, Царь Царей, Господь Господствующих

Итак, мы выяснили что все ангелы — служебные духи, а Сын Божий, Иисус Христос называется также, как многократно называется Бог: Вседержителем, Царём Царей, Господом Господствующих.

Пророки называют Бога Господом Господствующих (Пс. 135:2-3).

Апостолы называют Бога Господом Господствующих и Царём Царей (1Тим. 6:15-16).

Апостолы называют Иисуса Христа Господом Господствующих и Царём Царей (Откр. 17:14; 19:16), Вседержителем (Откр. 1:8).

Над Царём Царей нет другого царя. Над Господом Господствующих нет другого господина. Над Вседержителем нет никого, кто содержал бы Вседержителя, потому что Он Сам всё содержит Собой.

Архангел Михаил — начальник ангельского воинства. Христос — начальник вообще всего на свете, включая ангелов и самого архангела Михаила.

Бог (Яхве) лично посылал пророков, а Христос говорит, что Он их и посылал

Важно сказать, что Христос указывает, что Он тот, кто посылал Израилю множество пророков (Мф. 23:34). А Писание сообщает нам, что именно Бог лично (а не через ангелов) обращался к пророкам и лично посылал их Израилю (Исх. 3:12; Мал. 4:1,5; Суд. 6:8; 2Пар. 25:15; 1Цар. 15:1; 2Цар. 12:1; 2Цар. 12:24-25; 3Ездр. 1:32).

То есть Христос — Бог Яхве. Посредников в общении Бога с пророками не было.

Сын Божий, рождаемый от Отца, создал ангелов

Христос — Творец всего видимого и невидимого, включая ангелов (Кол. 1:13-17). То есть, чтобы быть ангелом, Ему бы понадобилось создать и Самого Себя.

Этимология имени "Михаил"

Михаил – древнееврейское имя, происходит от слов ивр. ‏מי כמו אלוהים‏ (ми кмо элохим, сокращённо «ми-ка-э́ль»), дословно — «Кто как Бог». То есть — никто не равен Богу, никто не может с Ним сравниться. Но Христос не считает хищением быть равным Богу (Флп. 2:6).

Ветхий Завет дан через ангелов, Новый — проповедан Господом

Апостол Павел указывает на разницу Ветхого и Нового Завета. Ветхий дан через ангелов (Евр. 2:2), а Новый лично проповедан Самим Господом (Евр. 2:3). То есть, уж как минимум, не через ангелов.

Бог, став человеком, показал Себя ангелам

"И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал себя в Духе, показал себя ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе" (1Тим. 3:16)

Бога не видел никто и никогда (Ин. 1:18), Он обитает в неприступном свете, человеку невозможно увидеть Бога (1Тим. 6:16), но рождаясь настоящим человеком (Ин. 1:14), Бог становится видим во Христе для всех.

Человек не может плотскими глазами видеть обитателей духовного мира (ангелов), но при этом Христос говорит, что видел падшего с неба сатану (Лк. 10:18).

Также, ангелы являются в разное время в разных местах разным людям и Писание не придаёт этому событию (самому появлению ангела) совершенно никакого значения, то есть не говорится что-то вроде: "он показал себя ангелам". Явился и явился.

Ангелы сотворены, Сын Божий рождён. Да и не просто рождён, а никто больше Богом Отцом не рождён так, как Единородный Сын

Указывается, что Сын Божий именно не сотворён, а рождён от Бога, а вот уже всё, что сотворено, сотворено позже Сыном (Кол. 1:15-16). При этом, Сын Божий — Сын Единородный (Ин. 1:18), что означает, что никто больше не является сыном Отцу так, как Единородный Сын.

Мы различаем слова сотворил и родил. Сотворить можно что угодно, а родить только себе подобного. Такую же природу: рыба — рыбу, человек — человека, Бог — Бога. От маслинки не рождаются апельсинки.

Заключение

Христос — не архангел Михаил, а Бог. И Он многократно прямо называется Богом. Писание об этом прямо сообщает: https://bibleox.com/ru/q/Христос-Бог

Хочется просто закончить словами:

"Услышите, людие Мои, и возглаголю вам, Израилю, и засвидетелствую тебе: Бог, Бог твой есмь Аз" (Пс. 49:7)