Новогодние каникулы пролетели незаметно, а столько было планов! Выспаться, насмотреться любимых фильмов, пообщаться с друзьями и подтянуть свои знания. Вся семья расслабилась, отчего так сложно войти в рабочий режим. Но тяжелей всего после длительных выходных адаптируются дети. Как же помочь им и вернуть желание учиться?
С одной стороны, родителям нужно понять, что это «нежелание» – нормальная реакция. С другой – отнестись к адаптационному периоду стоит внимательно, так как это чревато негативными последствиями, начиная с отметок и заканчивая различными психосоматическими заболеваниями.
Во время каникул нарушается привычный режим дня. Помните, что школьнику нужно спать не менее восьми часов в день. Теперь необходимо восстановить режим и укладывать ребёнка спать раньше, чтобы легче было просыпаться и добираться в школу в утренних сумерках. Справиться с утомляемостью поможет и правильное питание: больше витаминов, сейчас на смену яблокам пришли мандарины, не забываем о рыбе, мясе, яйцах, молоке, орехах и т. п. Не отказывайте и в небольшом количестве сладкого, которое хорошо питает мозг. Помогут насытить организм кислородом регулярные прогулки. Всё это способствует лучшему усвоению информации и хорошему, спокойному сну.
Дайте ребёнку понять, что и эта четверть закончится очень быстро, а впереди ещё праздники, такие как 23 Февраля и 8 Марта. Встречайте его вопросами, что он узнал нового, а не какие отметки получил сегодня.
Не забывайте о правилах выполнения домашних заданий, которых очень много, и материал третьей четверти наиболее сложный. Полезно расставлять приоритеты в очерёдности домашних заданий, начинать со сложного. Не делайте уроки сразу после школы, нужно дать время на отдых, перерыв нужен и между заданиями. Если задание сложное, не выполняйте его за ребёнка, а задайте наводящие вопросы.
Важно обращать внимание на психическое и физическое состояние ребёнка: головная боль, плохой аппетит, нарушение сна, отсутствие какой-либо мотивации идти в школу. В таком случае стоит обратиться за помощью к психологу. Но в наших силах и здесь помочь: возможно отказаться хотя бы на две-три недели от дополнительных занятий, кружков и секций, можно оставить дома на день-два, только не за гаджетами.
Мария СКОРОБОГАТОВА, доктор педагогических наук, заведующая кафедрой педагогики Института «Таврическая академия» ФГАОУ ВО КФУ им. В. И. Вернадского