Найти в Дзене
Радио 7 на семи холмах

7 отличных фильмов с участием Адриано Челентано

Оглавление

«Суперограбление в Милане»

Банда харизматичных преступников совершает дерзкое ограбление. Добычей грабителей становится внушительная сумма, превышающая миллиард лир. Спасаясь от преследования, шестеро разбойников прячутся в монастыре, переодевшись предварительно в монахов. Там им придется задержаться, ведь на уши поставлена вся полиция, и просто так уйти грабителям никто не позволит. Впрочем, на новом месте новоявленным монахам тоже неплохо живется. Их навещают девушки, они сочиняют музыку и даже смотрят телевизор, что для середины 60-х было настоящей роскошью.

Пародийная комедия «Суперограбление в Милане» занимает особое место в жизни и карьере Адриано Челентано. Во-первых, картина стала режиссёрским дебютом Челентано, во-вторых, в фильме снялась его жена Клаудия Мори, с которой суперзвезда Италии бракосочетался незадолго до съемок.  Да и в целом, эту картину смело можно назвать одним из лучших фильмов Адриано. Здесь он молод, много поёт и искрометно шутит. Пожалуй, именно в этом фильме сформировался его образ циничного антигероя, который и принес Челентано мировую славу.

«Благородный венецианец»

Главный герой этой эксцентричной комедии Агостино. Он играет на органе и живет в передвижном фургоне. В результате несчастного случая Агостино теряет дом и средство передвижения. Долго горевать герою не приходится. Судьба знакомит его со странным аристократом Лукой, который живет в замке, выращивает тюльпаны и играет на виолончели. Агостино поселяется в замке Луки и с удовольствием музицирует со своим новым другом, который с каждым днем становится все страннее. И вот, чудачества аристократа замечают риелторы, которые хотят завладеть его имением.

Эта комедия 1976 года сейчас кажется сильно устаревшей. Сюжет развивается неторопливо, шутки перестали быть актуальными, но осталось очарование старой итальянской киношколы. Ярчайшим ее представителем всегда был Марчелло Мастроянни, которому и досталась роль чудаковатого аристократа. Адриано Челентано здесь исполняет второстепенную, но вполне заметную роль одного из злоумышленников. И снова в одном фильме с ним играет главная спутница всей его жизни Клаудия Мори. На фоне блистательной игры мэтра европейского кино эта пара не теряется и выдает яркий и запоминающийся перфоманс.

«Блеф»

Обаятельный мошенник Феликс бежит из тюрьмы. Однако наслаждаться свободной жизнью долго не получилось. Беглеца перехватывает банда, возглавляемая опасной красоткой Белль Дюк. Оказывается, подстроенный побег из тюрьмы предназначался не ему, а давнему врагу Белль известному мафиозо Филиппу. Феликсу делают предложение, от которого он не может отказаться. Ему предстоит вновь вернуться за решетку и организовать побег Филиппа. Вот только тот не горит желанием покидать тюрьму, потому что понимает, что от Белль ничего хорошего ждать не придется. Два жулика придумывают хитрый план и обводят злодеев вокруг пальца. А по-другому и быть не может, ведь перед нами комедия с участием Адриано Челентано.

Челентано всегда считался самым любимым итальянцем в Советском союзе. Не удивительно, что те редкие фильмы с ним, которые попадали в наш прокат, вызывали небывалый зрительский ажиотаж. Фильм «Блеф» не стал исключением. За время поката его посмотрело 22 миллиона советских зрителей. Да и за пределами обжавшей Челентано страны, эта картина пользовалась большим успехом. По признанию многих критиков, это лучшая работа Челентано. А сам фильм уже давно считается эталоном жанра авантюрной комедии.

«Бархатные ручки»

Гвидо – преуспевающий бизнесмен. Его бронированные стекла не оставляют никаких шансов грабителям магазинов и страховым агентам. Не удивительно, что и те, и другие имеют на него зуб. Но никто, включая самого Гвидо, даже не предполагает, что скоро ему самому придется изображать из себя вора. И все для того, чтобы понравится красивой девушке, вся семья которой как раз и промышляет воровством.

Вышедший на экраны тремя годами ранее «Блеф» закрепил за Адриано Челентано образ обаятельного антигероя. Публика всегда валила толпами в кинотеатры, где показывали их любимца в подобном амплуа, а режиссеры были рады штамповать картины с одинаковым сюжетом, лишь бы они приносили прибыль. Таким фильмом мог стать и «Бархатные ручки», поставленный режиссёрским дуэтом Франко Кастеллано и Джузеппе Моччиа, у которых это был уже пятый, и далеко не последний, фильм с участием Челентано. Но всё сложилось по-другому. Челентано лично принимал участие в разработке сценария и настоял на более глубоком образен своего героя и его возлюбленной. В итоге эта комедия стала одним из лучших фильмов в карьере Челентано и принесла ему престижные кинонаграды.

«Укрощение строптивого»

Грубоватый и нелюдимый фермер Элиа наслаждается статусом холостяка, и не желает связываться с прекрасным полом. Забот у него и так хватает, а поговорить он всегда может с воронами. Они, по крайней мере, не перебивают и не скандалят. Но, по законам комедийного жанра, долго так продолжаться не может. Обязательно найдется красотка, которая будет готова избавить мужчину от судьбы бобыля и стать его женой. Вот только просто так Элиа сдаваться не готов.

Гомерически смешной и невероятно обаятельный пересказ классической пьесы Уильяма Шекспира был невероятно популярен не только в Европе, но и в Советском Союзе. Даже в сильно сокращенном виде эта комедия собирала полные залы по всей стране и стала одной из самых кассовых зарубежных картин в истории советского кинопроката. Фильм очень быстро разошелся на цитаты, прическа, как у Орнеллы Мути стала трендом салонов красоты на несколько лет, а знаменитый танец Адриано Челентано в бочке с виноградом смело можно заносить в списки самых узнаваемых и любимых сцен в истории мировой кинокомедии.

«Бинго Бонго»

В джунглях Конго найден одичавший человек. Воспитанного обезьянами Челентано везут в Милан и помещают в исследовательский центр, откуда этот обаятельный Маугли вскоре сбегает. Уберечь дитя джунглей от опасностей большого города может лишь женщина-ученый, которая смогла завоевать доверие дикаря и даже влюбить его в себя.

Комедия про итальянского Тарзана в свое время была очень популярна у европейских зрителей. Многие сходились во мнении, что роль человека-обезьяны идеально подходила для Адриано Челентано, и он с ней справился на отлично. Актер долго готовился к этой роли, изучая повадки приматов. «Бинго Бонго», в свою очередь, нельзя назвать легкомысленной комедией с наивными шутками из 80-х. Этот фильм стал серьезным социальным манифестом, призывающим зрителей к бережному отношению к окружающей среде, что для 1982 года было не самым распространённым трендом в кинематографе. А саундтрек, который состоял из новых песен Челентано, был признан одной из самых успешных пластинок в его карьере.

«Безумно влюблённый»

Жизнь гордого и независимого водителя автобуса из Рима Барнабы меняется после встречи с прекрасной аристократкой Кристиной. Очарованный красотой женщины герой решает любым способом очаровать ее. Только сделать это не так-то просто, потому что Кристина принцесса маленького, но все же, княжества, и добиться ее расположения мечтают многие мужчины планеты. Но далеко не каждый из них может похвастаться харизмой Адриано Челентано.

Эту картину 1981 года можно было назвать продолжением вышедшей годом ранее картины «Укрощение строптивого». В центре внимания здесь снова герои Челентано и Орнеллы Мути, а в режиссерских креслах давние друзья Адриано Франко Кастеллано и Джузеппе Моччиа. Но, как это часто бывает, картины с участием Челентано ловко обманывают заниженные ожидания аудитории. Авторам картины удалось представить историю знакомой пары, как будто происходящую в альтернативной вселенной. Поэтому ощущения вторичности при просмотре «Безумно влюбленного» точно не возникнет. Зато здесь хватает отличного юмора, неожиданных сюжетных поворотов и, конечно, замечательной музыки. Ведь это фильм с участием Адриано Челентано. И это чертовски хорошее кино.