Если вы хоть немного интересуетесь автомобильными новостями и тем, что происходит в настоящее время с автопромом в нашей стране, наверняка, в курсе, о чем говорит народ и какие размышления сейчас ходят среди автолюбителей.
Некоторые сожалеют об уходе премиальных марок, до которых многим из нас, как до звезд, они и без того стоили космических денег. Для кого-то "потеря-потерь" факт того, что наш рынок постепенно наполняется кучей свежих китайских моделей, хотя плохого в этом ничего и нет.
На фоне всего этого ходят оживленные беседы о том, что нужно поднимать с колен и "возрождать" собственные разработки отечественного автопрома и пускать их в работу, ведь это самое подходящее время.
"Противники" такой точки зрения вовсю твердят, что нечего у нас "поднимать с колен", пускай уж лучше иномарки везут, да и вообще пошлины отменят. Может тогда начнем "на нормальных машинах ездить".
Побывав недавно в музее истории ГАЗ в очередной раз в голове всплыла эта тема. Передо мной было немало вполне себе успешных моделей, вполне современных по меркам тех лет, когда их разрабатывали. Но практически ничего из этого свет так и не увидело.
И если вдаваться вглубь этой темы, размышлять можно долго - в действительности большинство разработок и привнесенных в отечественный автопром новшеств взяты от более опытных в этом плане зарубежных коллег.
А те редкие и уверенные попытки сделать что-то свое, качественное, нужное - заканчиваются лишь музейными экспонатами и оборачиваются банальными "заброшками". Как это было с Лада Проект "С", то же самое коснулось и множества ГАЗовских моделей.
И все-таки "заимствовать" у нас получается лучше всего, ведь как минимум одна такая модель была по-истине успешной. Была до тех пор, пока экономические реалии 2008 года не превратили производство и продажи в убыточное мероприятие.
В какой-то момент отечественные автомобилисты получили то, чего так давно хотели - просторную, удобную и по-настоящему комфортную машину с надежными агрегатами, настоящей АКПП, да еще и с современным дизайном.
Ничего не напоминает? Года идут, а требования к машинам все те же и у нынешнего поколения автовладельцев.
Как бы там ни было, ГАЗ выкупил у "Крайслера" целое сборочное производство, а уже 1 октября 2008 года в продаже появились первые Volga Siber.
Да, внешне это все тот же "Крайслер"/"Додж", лишь с некоторыми изменениями. Но автолюбители получили возможность поддержать отечественного производителя и приобрести "Сайбер", который был в разы "навороченнее", чем все прошлые модели ГАЗа.
Здесь с завода было все то, без чего теперь свежие машины сложно представить, и что по тем временам считалось чуть ли не роскошью - тут тебе и полный электропакет, и кондиционер, и подушки безопасности, и АБС. Да и сама машина куда современнее, чем любая 31-я Волга, под "шкурой" которой скрывалась все та же бессменная 24-ка.
Ко всем этим явным плюсам машина была вполне себе надежной, относительно неприхотливой, с самой настоящей гидротрансформаторной АКПП, пускай всего на 4 ступени, да еще и негниющим кузовом.
Металл везли из самого Детройта - это холоднокатаная оцинкованная сталь, которая коррозии подвергалась слабо.
Оцинкованная доналоговая "Волга" с нормальным инжекторным мотором на автомате, которую можно заправлять 92-м бензином - это ли не мечта по тем временам?
Но исходя из реалий тогдашнего рынка, чтобы хоть как-то окупать производство, было необходимо повысить цену. "Сайбер" стал стоить свыше 500 тысяч рублей (это при долларе по 30 рублей), что для рядового автомобилиста стало неподъемной суммой. Не забываем, что с кредитами на тот момент стало очень худо. Как итог - полный провал продаж новой "Волги".
Как по мне, самое интересное, что модель то от этого хуже не стала. Скорее ее недооценили и не распробовали по-настоящему из-за ее высокой цены, как бы каламбурно это ни звучало.
Проходя мимо выставочных экспонатов в музее ГАЗ, где стояли опытные образцы так и не вышедших Волг, Сайбер - выглядит куда более современно и близко к народу, как ни одна другая Волга. И именно такая машина сейчас (как и 5, 10, 15 и 20 лет назад) нужна простому народу.
Без "выпендрежных" систем, с простыми и надежными агрегатами, и чтобы ходила она не 2-3 года, работая только на первого владельца, а радовала в течение хотя бы 5-7 лет бесперебойной эксплуатации. Ведь именно к такому циклу использования машин в нашей стране привыкли большинство автовладельцев.
К чему я вообще веду этот разговор.
Не такие уж и высокие требования у нашего отечественного автолюбителя. Почитав множество комментариев, даже у давно снятой с производства и "неуспешной" по экономическим причинам Волге Сайбер есть масса поклонников по нынешний день.
Более того, многие совершенно не против приобрести такую новой, естественно, за вменяемый ценник и с классическим автоматом, пускай немного "посвежее". Все-таки 4-х ступкой и расходом в городе в 12-13 литров сейчас никого не обрадуешь.
И при всем этом совершенно нет никакой необходимости "поднимать с колен" автопром, расчехлять тубусы с чертежами 70-80-х годов и пытаться что-то изобрести эдакое, редкое и необычное, "не для всех", выгребая из инвесторов (зачастую в лице государства) многозначные суммы бюджета.
Как по мне, стоит продолжать "заимствовать", как это было со времен первой "копейки" с итальянскими корнями, так и до нынешнего "Москвича" в кузове от "китайца", но делать это грамотно.
Достаточно лишь прислушаться к тому, что народ просит, хочет, а не пытаться "впарить" очередную унылую безвкусицу, навязанную маркетологами народу с пресловутыми 1.5-литровыми алюминиевыми моторчиками на вариаторах с ресурсом в 100 тыс. километров, да еще и за миллионы рублей.
Какие у вас есть размышления на этот счет, что думаете по поводу возобновления производства того же "Сайбера", была бы сейчас актуальна такая машина?
Да и в целом пишите ваше мнение и взгляд на всю эту ситуацию, будет интересно почитать разные точки зрения.
Спасибо за внимание.