Найти в Дзене

Полет над Якутией с открытым люком - прокатились "с ветерком"

После недавнего происшествия с Ан-26 АК "ИрАэро" RA-26174, у которого в полете произошло частичное открытие рампы грузового люка и в следствии чего - разгерметизация салона и потеря части багажа, доблестные интернетовские "всепропальщики" завели свою любимую пластинку - мол в ГА все плохо, летаем на "старых ведрах" и так далее и тому подобное. Другой лагерь "нытиков" яростно добавлял что: "При СССР такой х ни не было!"

Но пятисекундные поиски дали однозначный результат - и при СССР подобные происшествия случались, то есть ничего сверхъестественного не произошло. Вот пример, 13 апреля (ну когда же еще :) 1989 года, там же в Якутске, с самолетом Якутского УГА Ан-26 СССР-26685 произошло абсолютно идентичное происшествие.

Фото форума http://www.polarpost.ru
Фото форума http://www.polarpost.ru
Борт выполнял грузовой полет без пассажиров по маршруту Якутск – Чокурдах. Через 18 мин. после взлета из а/п Якутск, в режиме набора на высоте 4600 метров, произошел срыв левых боковых замков рампы грузолюка с частичным ее открытием и резкой разгерметизацией самолета. Экипаж совершил вынужденную посадку на аэродроме вылета. При осмотре самолета на земле обнаружено, что левая часть рампы сорвана с замков и сместилась вниз на 450-500 мм, рампа удерживается на весу правым боковым и пороговым замками и центральным кронштейном-водилом.
Причиной поломки самолета явился самопроизвольный срыв левой стороны рампы вследствие неполного закрытия боковых замков из-за невыполнение экипажем требований РЛЭ самолета Ан-26 в части контроля за надежным закрытием боковых замков рампы при подготовке к вылету.

Думаю и в этом случае причина будет скорее всего идентична. Самолет скорее всего починят, ответственных лиц "пожурят", проведут дополнительную учебу инженерно-технического и летного состава. Советская техника еще послужит верой и правдой! Просто нужно четко соблюдать требования РЛЭ и РТО.

Фото форума http://www.polarpost.ru
Фото форума http://www.polarpost.ru