Найти тему
Пограничный контроль

Спасти историю и остаться собой. Сериал «Министерство времени»

Хотели ли бы вы вернуться ненадолго в свое прошлое, чтобы кое-что в нем исправить и, тем самым, изменить свою жизнь в настоящем к лучшему? А представьте себе, что это возможно, причем в отношении не только одной какой-то конкретной жизни, а целого государства. Вот и создатели испанского сериала «Министерство времени» решили пофантазировать на тему того, как функционировала бы и чем именно занималась бы секретная государственная структура, созданная специально для того, чтобы не допускать грубого постороннего вмешательства в ход истории, а также по ходу исправлять роковые ошибки и мелкие досадные недоразумения прошлого для улучшения жизни в современной стране.

Сериал, который выходил с 2015 по 2020 годы, состоит из четырех полноценных сезонов и хорошо подойдет для просмотра в длинные январские выходные, когда на улице метет метель и выходить из дома совсем не хочется. К тому же, Старый Новый год, который мы по давней традиции отмечаем сегодня, невольно настраивает на мысли о путешествиях во времени.

Во-первых, и сам праздник заставляет вспомнить о довольно драматичной истории своего происхождения и тем самым хоть ненадолго, но погрузиться в далекое прошлое. Во-вторых, это, пожалуй, самое наглядное подтверждение того, что календари людьми были придуманы не просто так – ведь именно с их помощью так легко провернуть небольшие манипуляции и действительно вернуться в прошлое или перенестись в будущее, пусть и всего на пару недель.

Сотрудники испанского Министерства времени действуют, конечно, более кардинально и решительно, чем простая перестановка дат на календаре. Обнаружив когда-то в Средневековье тайные проходы из одного времени в другое, испанские монархи создали секретную миссию, сотрудники которой взяли эти проходы под контроль, чтобы предотвратить возможные злоупотребления этой опцией со стороны разных временных флибустьеров, авантюристов и любителей легкой наживы.

Знания об этой миссии, как и методика подготовки сотрудников, передавались из поколения в поколение, и на момент начала сериала миссия уже стала полноценным большим Министерством с множеством действующих активных агентов и офисных клерков. Как и в любом таком современном учреждении, здесь не обходится без интриг, внутренних конфликтов и бюрократических проволочек, и испанцы, надо отдать им должное, умеют снимать такое довольно самокритично и даже язвительно.

Не менее хорошо у них, как выяснилось, получается создавать для зрителя атмосферу той или иной исторической эпохи, и к истории своей страны создатели сериала относятся очень бережно. Собственно, история здесь и является главным действующим персонажем, метафорически разделенным на трех ключевых агентов Министерства, каждый из которых пришел сюда на работу из своего времени. Выполняя задания в команде, они подстраховывают друг друга, помогая избежать разоблачения – воин из XVI века Алонсо объясняет старинные реалии нашему современнику Хулиану и наоборот, а Амелия из XIX века – первая в истории Испании студентка университета – в любой ситуации берет на себя решение «женского вопроса» и отлично играет любую роль.

Играть же здесь приходится почти постоянно – от встречи с Лопе де Вега до переговоров с чиновниками генерала Франко у главных героев может пройти менее 20 минут, за которые они едва успевают переодеться. Этот постоянный маскарад ставит на повестку вопрос о том, а кем, собственно, являются сами герои – где проходят их личностные границы, как они оценивают собственные достижения, о чем мечтают и что считают для себя счастьем и благополучием.

Ежедневно избавляющие от краха королевство и от гибели множество людей, сами агенты не могут исправить свое прошлое и вернуть из небытия своих любимых, а любая попытка упорядочить свою жизнь и быт не выдерживает напряженного рабочего графика. Постоянное ощущение того, что ты спасаешь человечество, конечно, приносит удовлетворение, но вопросы к собственной работе у героев остаются и имеют свойство накапливаться. Иногда кажется, что полностью счастлив и доволен собой в этом сериале только Веласкес, благодаря работе на Министерство получивший возможность прогуляться по музею с собственными картинами.

-7

Ведь любое вторжение, пусть и с благими целями, во время поднимает на поверхность сложные этические проблемы – а всегда ли спасение действительно является таковым и не лучше ли иногда оставить все как есть, не пытаясь ничего предотвратить? Такой рефлексией сопровождается чуть ли не каждое задание агентов, и именно она является ключом к открытию их личностных качеств. Каким бы ни был человек, он остается нормальным и хорошим, пока рефлексирует, сомневается и переживает, и только злодеи никогда не рефлексируют и без тени сомнения идут напролом ради своих целей.