Всем привет! С вами Дядя Джек!
Тут меня попросили более подробный обзор сделать на Ротел 5000й.
Ну вот мол он какой-то нереально крутой.
Тут и навороты по части функционала. И звук ураган.
И вообще если это бренд аудиофильский, то откуда тут столько интересных ручечек? Разве так можно было?
Так вот оказывается в 70х, аудиофилам можно было применять эквалайзер.
Я сам в шоке.
Он в те времена фазу не искажал. Видимо фазовых проблем с цветным телевидением тогда не было. А потому и померить фазовые расхождения было нечем.
А потом изобрели. Померили. Ужаснулись. Начали слышать, как эквалайзер фазу гнет.
Я сейчас в наушниках сижу. Вот прям сейчас. Когда эти строки печатаю.
Так вот эти наушники, они без эквалайзера выдают звук который вообще ни на что не годен. А после эквалайзера тут и верх детальный. И басы приличные.
И самое главное. Я на них винил от цифры отличу. Вот после эквалайзера я слышу разницу.
Т.е. в этом мире половина аудиофилов не слышат разницу между винилом и цифрой, но при этом слышат влияние эквалайзера на фазу?
А я вот наоборот.
Не знаю кто из нас прав. Я не в теме.
Я знаю только одно. Мои наушники без эквалайзера для музыки не пригодны. А вот после эквализации дают шикарный звук. И никак по другому ими пользоваться невозможно.
Я даже больше скажу. Я разницу между винилом и компактом без эквализации на них не услышу. А вот после эквалайзера - вот тогда слышу!
Не буду мысль продолжать... А то и так уже наговорил всякого про эквалайзеры!!!
Кстати сейчас слушаю альбом Doors - Full Circle. 1972го года. Так там на второй стороны вылитые Битлы. Причем песня по стилю похожа на Dig It Pony с альбома Let It Be.
Вот такие дела.
Я тут как раз почитал. Моррисону надоело музыкой заниматься уже к началу 70х. И по сути данный альбом он хоть на нем и поет, но уже вся музыка написана не им.
А остальные участники - они в своем стиле творили. Кстати гитарист у них, он потом еще альбомов 20 выпустил. Уже в сольных проектах.
Ну а теперь про усилитель.
Он двухблочник.
Вот это у них предварь
источник фото https://www.hifi-wiki.de/index.php/Rotel_RC-5000
источник фото https://www.hifi-wiki.de/index.php/Rotel_RB-5000
А вот это мощник.
Выпускали это дело с 1978го по 1980й.
Т.е. вот тогда можно было эквалайзер аудифилам!!!
А потом про него споры начались.
Но давайте по порядку.
Что тут какая крутилка делает.
Слева сверху тут все ясно. Тут 10 полос эквалайзера.
Спускаемся ниже.
Там у нас выходы на наушники, причем 2 штуки. Причем у одного гнезда переключатель импеданса.
Дальше фильтры. Первый по басам. На 4 и 16 Гц. По середие положение выкл. По ихему Аут.
Дальше фильтр по верхам. Вот только на 24 КГц и на 18 КГц.
Это вообще, что за фильтры такие?
Но третий переключатель он еще неадекватнее.
По середине у него АУТ. Вверху экваалйзер+Фильтры.
А вот внизу - только фильтры.
Т.е. это вот если я разницу с однорвеменно включенными на 4 Гц и 24 КГц не слышу, то у меня тут есть переключатель, что позволяет мне разом их оба включать и выключать.
Очень знаете ли нужная весч для тренировки слуха, я так понимаю. Я прям захотел!!! Хочу тренировать себе ушки!!!
Движемся дальше.
Там у нас 2 гнезда под Большого Джека. Один на вход с магнитофона, другой на выход на запись.
Это 3й магнитофон. Видимо переносной. Ну или когда друзья в гости пришли, со своей техникой.
Дальше переключатель Мутинга. Проще говоря убавитель громкости.
Может на - 20 Дб, как на технике СССР. А может и по Европейски - в ноль рубануть.
Говорят если телефон зазвонил, то может пригодиться. В СССР было принято убавлять музыку. А в Европе выключать. Этикет знаете ли разный.
Хотя потом пришли мобильники, и мы во всю из шумных мест на звонки отвечали. А то еще и сами звонили. Да и сейчас практику эту продолжаем.
А потому не поймешь кто тут этикет наводил, а кто будущее приближал, и уши к нему готовил.
В общем в Ротел решили, что сидеть на 2х стульях разом очень даже удобно. Главное, чтобы их никто двигать не начал. Особенно в разные стороны.
Впрочем если один стул резко кто выдернет, на нем тоже не усидишь.
Тут как говорится палка о 2х концах. Если ей их отрезать - они у нее все равно останутся.
Движемся дальше. Там есть тумблер тонкомпенсации.
И все бы ничего. Но у него... 2 режима!!!
Это я вот вообще не понял. Впрочем мы всегда эту компенсацию называли басами. Если она включена - они есть. А как выключишь - так и нет баса.
А если динамики изначально баса не дают. Там эта компенсация ничего не меняет.
В общем тут выходит 2 уровня прибавки баса. На полочники и на напольники. Или ЗЯ или ФИ?
Как тут правильнее? Говорят годы как раз такие, когда тренды на фазоинвертор менялись. Я где-то читал, что до 78го года на студиях были мониторы в ЗЯ. А после 78го стали фазоинверторными.
И соответственно записи правильно слушать до 78го на ЗЯ. А после на ФИ. У меня одно время даже 2 сабвуфера были и полочники. И я как раз сабы переключал.
И что-то такое было. Бас 73го года плотный и упругий на ЗЯ. На записях этой же группы но 81го года он уже для такого же звучания Фазоинвертора требовал. А на ЗЯ, как-то излишне плотно звучал. Излишне напористо.
И соответственно наоборот. Записи 73го года на ФИ как-то недостаточно плотно звучали.
В общем тут какой-то корретор баса интересный. Уж не знаю до конца что именно эта ваша тонкомпенсация в басу делает.
Но может как раз корректор. Годы-то пограничные. Еще и тот и другой стандарт в трендах.
А вот дальше 2 переключателя.
Один там заведует режимами стерео - по середине. Внизу моно. Вверху реверс каналов.
Но если вам мало, то следующий он по середине стерео, вверху левым каналом играет. А внизу правым.
Дальше еще регуляторы микрофонного входа. Там вообще лес дремучий.
Поднимаемся выше.
Там у нас сначала Фоно-селектор. Тут входов аж на 3 вертушки.
А слева от него, там регуляторы емкости, сопротивления и уровня для первого фоно-входа. Настрйоки на звукосиниматель.
Видимо для точного звука.
А то как же иначе? Эквалайзер же стоит. Нужно точный звук в корректоре настроить. И фильтр на 4 Гц имеется. И на 16.
И пойди услышь между ними разницу. А если аудиофил слышит - ему нужно и корректор настраивать.
Дальше ручка баланса. Над ней ручка громкости.
А вот справа от нее. Вот тут селектор выхода на запись.
Там пойди пойми что к чему. Там по центру положение ОФФ.
А вот левее(кстати термины. Если против часовой стрелки - то это влево. А если по часовой - вправо. Они как бы тоже стандарт названий. Курс физики. Правило буравчика. Буравчик бывает правый, а бывает левый. Хотя это уже правило китайских открывалок из начала 90х)
Там сначала 1 - стрелка - 23, потом 2 - стрелка - 13, потом 3 - стрелка - 12. В общем суеверным тут быть нельзя. Тут есть режим с двойки на 13.
Это ж кошмар для школьника двоечника. Соскочил с двойки да не туда. Хотя вроде бы на тройку целился.
Но тройка с пацаном оказалась. Он свой протест выставил. Ой!!!! Молчу молчу.
В общем это режимы перезаписи. С одного магнитофона и сразу на 2 других.
Если крутить вправо от положения ОФФ, то там куча источников и фоно, у которых свой селектор на 3 вертушки, и тюнер, и аукс 1, и аукс 2.
Это что ж там приауксить-то предлагалось? 3 мафона, 3 винила, тюнер. Что ж там еще и ауксать-то в 2 входа в 78м-то???
Телек да видик? Можно конечно... Особенно какой нибудь лазер диск. Они как раз с 1978го года вышли. Там и звук звучащий как звучит аналоговый звук был на звук(Тихо тихо, сначала была фраза звук звучащий. Я полез исправлять. А что-то пошло не так.). Хотя диск оптический. Не знаю, как они это сделали. У меня был такой аппарат. Даже не один. Своими ушами слышал.
Фильмов на русском на нем не было. А вот концерты в переводе не нуждаются. Дисков 50 у меня к нему было. И почти все с музыкой.
Дальше переключатель мониторинга записи. Он хитрый. У него сначала магнитфон 1. Потом источник. Потом второй магнитофон. Снова источник. И третий магнитофон.
Ну чтобы разницу в нюансах ловить. И прям в склейку, а не через соседний магнитофон.
В общем понаделали.
Дальше там источник сигнала. Ну вернее того, что осталось. Фоно, тюнер и эти самые 2 акукса. Причем первый там каким-то словом подписан. Каннон что-ли?
Это чего? Это они в 78м фотик к нему подключали, чтобы с него музыку слушать? А ты говоришь Айфон!
А они вон по фото слушали!!!
В общем двигаем к мощнику.
Там тоже не просто.
источник фото https://www.hifi-wiki.de/index.php/Rotel_RB-5000
Вот фото, чтобы лишний раз не листать.
Тут вон 3 выхода на колонки.
Дальше правда проблемы. Там 2 регулятора уровня по каналам.
А вот между ними. Это вот беспредел. 2х режимов Мутинга было мало в пердваре.
Они тут еще выключатель входа присобачили.
Положений 2. Он и ОФФ.
Это вот зачем???
Дальше там 3 крутилки. Одна переключатель фильтр. Мало в предваре-то их.
А ну как на межблочный кабель чего навелось?
Так это не все. Там режимы: Лаб Тест, Нормал, Лоу ФЛ.
Т.е. фильтр есть. И его не выключить. Он или нормал, или беспределит.
Причем Лаб Тест - это жестко.
Боюсь думать, что за зверь такой.
Двигаем дальше. И вот кто бы мог подумать.
Это переключатель скорости.
Скорости с которой стрелочки дергаются.
Они тут могут быть медленные, могут быть побыстрее, и просто бешеные.
Уж не знаю зачем. Вы ведь видите, что быстрый индикатор пиковых уровней тут продублирован светодиодами?
Так вот этого было мало. Надо еще и стрелочкам 3 скорости приделать.
Хотя это мощник, а не магнитофон. На том значит 2х скоростей хватает для профессиональной записи.
А вот аудиофилам нужно 3 скорости, и при этом самая быстрая в 2.5 раза медленнее пиковой.
Я вообще не понимаю, что это за 2 дополнительных скорости.
Но им и этого мало показалось.
Они еще и ограничитель мощности поставили.
Усилитель может качать на всю мощь. В половину. И в четверть.
Усилитель выдает на 1/4 мощности 150 ватт на 4 Ом.
На половине мощности у него 300 ватт на 4 Ом.
И на полной. Ну тут Мама Не Горюй. Я твой кипятильник в колонке хранил!!!
600 Ватт на канал!!!
Но тут сейчас жестко будет. Это ведь на 4 Ома.
А если их 8 будет?
Да да!!! Мощность просядет до 400 Ватт.
Я не знаю хорошо это или плохо. Говорят закон Ома это. Но у меня были на обзоре усилители, что просадку дают на 8 Ом меньшую. Не в треть, а в четверть. А был как-то один - так он вообще не просаживался.
А тут вот раз. И отдай 200 Ватт. А ничего, что это почти как на половину мощности в 4х Омном режиме?
В общем я в шоке. Я не знаю должен он проседать при такой мощности или нет?
Вот если он на 4 Ома в полной мощности выдает 600 Ватт. Он должен в половинной мощности на 4 Ома выдавая 300 Ватт, на 8 Ом?
Или он 600 Ватт может по всем питаниям и радиатоам? А тогда почему он в половинной и уж тем более в четвертной мощности на 8 Ом проседает?
Он же явно может на половинной мощности и 4 и 8 Ом на одном уровне держать?
Так и почему не держит?
Что за аудиофильский монстр такой, что на 8 Омах проседает в четверть-мощностном режиме???
Это как понимать вообще?
Я в шоке.
Одно радует.
Звучит он шикарно!!!
И бас тут упруго пульсирует. Он прям в слушателя упирается и от него отпружинивает.
При этом он с хорошей мощью, с глубиной, и при этом бодрый. С хорошей скоростью.
Середина вообще сказка. Она и теплая внизу, и детальная на верху. И приятно искрится.
И верх тут детальный, мягкий, но при этом с металлической телесностью.
В общем шикарный аппарат. А уж сколько тут наворотов и возможностей коммутации. Вообще сказка!!!
Я от него в восторге!
Себе такой хочу!!!
Вот такие дела.
Спасибо, что вы со мной!!!
***