Найти в Дзене
Большой Меломанский

Rotel RC-5000/ RB - 5000 - ураганное аудиофильсво и навороченный функционал

Всем привет! С вами Дядя Джек!

Тут меня попросили более подробный обзор сделать на Ротел 5000й.

Ну вот мол он какой-то нереально крутой.

Тут и навороты по части функционала. И звук ураган.

И вообще если это бренд аудиофильский, то откуда тут столько интересных ручечек? Разве так можно было?

Так вот оказывается в 70х, аудиофилам можно было применять эквалайзер.

Я сам в шоке.

Он в те времена фазу не искажал. Видимо фазовых проблем с цветным телевидением тогда не было. А потому и померить фазовые расхождения было нечем.

А потом изобрели. Померили. Ужаснулись. Начали слышать, как эквалайзер фазу гнет.

Я сейчас в наушниках сижу. Вот прям сейчас. Когда эти строки печатаю.

Так вот эти наушники, они без эквалайзера выдают звук который вообще ни на что не годен. А после эквалайзера тут и верх детальный. И басы приличные.

И самое главное. Я на них винил от цифры отличу. Вот после эквалайзера я слышу разницу.

Т.е. в этом мире половина аудиофилов не слышат разницу между винилом и цифрой, но при этом слышат влияние эквалайзера на фазу?

А я вот наоборот.

Не знаю кто из нас прав. Я не в теме.

Я знаю только одно. Мои наушники без эквалайзера для музыки не пригодны. А вот после эквализации дают шикарный звук. И никак по другому ими пользоваться невозможно.

Я даже больше скажу. Я разницу между винилом и компактом без эквализации на них не услышу. А вот после эквалайзера - вот тогда слышу!

Не буду мысль продолжать... А то и так уже наговорил всякого про эквалайзеры!!!

Кстати сейчас слушаю альбом Doors - Full Circle. 1972го года. Так там на второй стороны вылитые Битлы. Причем песня по стилю похожа на Dig It Pony с альбома Let It Be.

Вот такие дела.

Я тут как раз почитал. Моррисону надоело музыкой заниматься уже к началу 70х. И по сути данный альбом он хоть на нем и поет, но уже вся музыка написана не им.

А остальные участники - они в своем стиле творили. Кстати гитарист у них, он потом еще альбомов 20 выпустил. Уже в сольных проектах.

Ну а теперь про усилитель.

Он двухблочник.

Вот это у них предварь

источник фото https://www.hifi-wiki.de/index.php/Rotel_RC-5000

-2

источник фото https://www.hifi-wiki.de/index.php/Rotel_RB-5000

А вот это мощник.

Выпускали это дело с 1978го по 1980й.

Т.е. вот тогда можно было эквалайзер аудифилам!!!

А потом про него споры начались.

Но давайте по порядку.

Что тут какая крутилка делает.

Слева сверху тут все ясно. Тут 10 полос эквалайзера.

Спускаемся ниже.

Там у нас выходы на наушники, причем 2 штуки. Причем у одного гнезда переключатель импеданса.

Дальше фильтры. Первый по басам. На 4 и 16 Гц. По середие положение выкл. По ихему Аут.

Дальше фильтр по верхам. Вот только на 24 КГц и на 18 КГц.

Это вообще, что за фильтры такие?

Но третий переключатель он еще неадекватнее.

По середине у него АУТ. Вверху экваалйзер+Фильтры.

А вот внизу - только фильтры.

Т.е. это вот если я разницу с однорвеменно включенными на 4 Гц и 24 КГц не слышу, то у меня тут есть переключатель, что позволяет мне разом их оба включать и выключать.

Очень знаете ли нужная весч для тренировки слуха, я так понимаю. Я прям захотел!!! Хочу тренировать себе ушки!!!

Движемся дальше.

Там у нас 2 гнезда под Большого Джека. Один на вход с магнитофона, другой на выход на запись.

Это 3й магнитофон. Видимо переносной. Ну или когда друзья в гости пришли, со своей техникой.

Дальше переключатель Мутинга. Проще говоря убавитель громкости.

Может на - 20 Дб, как на технике СССР. А может и по Европейски - в ноль рубануть.

Говорят если телефон зазвонил, то может пригодиться. В СССР было принято убавлять музыку. А в Европе выключать. Этикет знаете ли разный.

Хотя потом пришли мобильники, и мы во всю из шумных мест на звонки отвечали. А то еще и сами звонили. Да и сейчас практику эту продолжаем.

А потому не поймешь кто тут этикет наводил, а кто будущее приближал, и уши к нему готовил.

В общем в Ротел решили, что сидеть на 2х стульях разом очень даже удобно. Главное, чтобы их никто двигать не начал. Особенно в разные стороны.

Впрочем если один стул резко кто выдернет, на нем тоже не усидишь.

Тут как говорится палка о 2х концах. Если ей их отрезать - они у нее все равно останутся.

Движемся дальше. Там есть тумблер тонкомпенсации.

И все бы ничего. Но у него... 2 режима!!!

Это я вот вообще не понял. Впрочем мы всегда эту компенсацию называли басами. Если она включена - они есть. А как выключишь - так и нет баса.

А если динамики изначально баса не дают. Там эта компенсация ничего не меняет.

В общем тут выходит 2 уровня прибавки баса. На полочники и на напольники. Или ЗЯ или ФИ?

Как тут правильнее? Говорят годы как раз такие, когда тренды на фазоинвертор менялись. Я где-то читал, что до 78го года на студиях были мониторы в ЗЯ. А после 78го стали фазоинверторными.

И соответственно записи правильно слушать до 78го на ЗЯ. А после на ФИ. У меня одно время даже 2 сабвуфера были и полочники. И я как раз сабы переключал.

И что-то такое было. Бас 73го года плотный и упругий на ЗЯ. На записях этой же группы но 81го года он уже для такого же звучания Фазоинвертора требовал. А на ЗЯ, как-то излишне плотно звучал. Излишне напористо.

И соответственно наоборот. Записи 73го года на ФИ как-то недостаточно плотно звучали.

В общем тут какой-то корретор баса интересный. Уж не знаю до конца что именно эта ваша тонкомпенсация в басу делает.

Но может как раз корректор. Годы-то пограничные. Еще и тот и другой стандарт в трендах.

А вот дальше 2 переключателя.

Один там заведует режимами стерео - по середине. Внизу моно. Вверху реверс каналов.

Но если вам мало, то следующий он по середине стерео, вверху левым каналом играет. А внизу правым.

Дальше еще регуляторы микрофонного входа. Там вообще лес дремучий.

Поднимаемся выше.

Там у нас сначала Фоно-селектор. Тут входов аж на 3 вертушки.

А слева от него, там регуляторы емкости, сопротивления и уровня для первого фоно-входа. Настрйоки на звукосиниматель.

Видимо для точного звука.

А то как же иначе? Эквалайзер же стоит. Нужно точный звук в корректоре настроить. И фильтр на 4 Гц имеется. И на 16.

И пойди услышь между ними разницу. А если аудиофил слышит - ему нужно и корректор настраивать.

Дальше ручка баланса. Над ней ручка громкости.

А вот справа от нее. Вот тут селектор выхода на запись.

Там пойди пойми что к чему. Там по центру положение ОФФ.

А вот левее(кстати термины. Если против часовой стрелки - то это влево. А если по часовой - вправо. Они как бы тоже стандарт названий. Курс физики. Правило буравчика. Буравчик бывает правый, а бывает левый. Хотя это уже правило китайских открывалок из начала 90х)

Там сначала 1 - стрелка - 23, потом 2 - стрелка - 13, потом 3 - стрелка - 12. В общем суеверным тут быть нельзя. Тут есть режим с двойки на 13.

Это ж кошмар для школьника двоечника. Соскочил с двойки да не туда. Хотя вроде бы на тройку целился.

Но тройка с пацаном оказалась. Он свой протест выставил. Ой!!!! Молчу молчу.

В общем это режимы перезаписи. С одного магнитофона и сразу на 2 других.

Если крутить вправо от положения ОФФ, то там куча источников и фоно, у которых свой селектор на 3 вертушки, и тюнер, и аукс 1, и аукс 2.

Это что ж там приауксить-то предлагалось? 3 мафона, 3 винила, тюнер. Что ж там еще и ауксать-то в 2 входа в 78м-то???

Телек да видик? Можно конечно... Особенно какой нибудь лазер диск. Они как раз с 1978го года вышли. Там и звук звучащий как звучит аналоговый звук был на звук(Тихо тихо, сначала была фраза звук звучащий. Я полез исправлять. А что-то пошло не так.). Хотя диск оптический. Не знаю, как они это сделали. У меня был такой аппарат. Даже не один. Своими ушами слышал.

Фильмов на русском на нем не было. А вот концерты в переводе не нуждаются. Дисков 50 у меня к нему было. И почти все с музыкой.

Дальше переключатель мониторинга записи. Он хитрый. У него сначала магнитфон 1. Потом источник. Потом второй магнитофон. Снова источник. И третий магнитофон.

Ну чтобы разницу в нюансах ловить. И прям в склейку, а не через соседний магнитофон.

В общем понаделали.

Дальше там источник сигнала. Ну вернее того, что осталось. Фоно, тюнер и эти самые 2 акукса. Причем первый там каким-то словом подписан. Каннон что-ли?

Это чего? Это они в 78м фотик к нему подключали, чтобы с него музыку слушать? А ты говоришь Айфон!

А они вон по фото слушали!!!

В общем двигаем к мощнику.

Там тоже не просто.

-3

источник фото https://www.hifi-wiki.de/index.php/Rotel_RB-5000

Вот фото, чтобы лишний раз не листать.

Тут вон 3 выхода на колонки.

Дальше правда проблемы. Там 2 регулятора уровня по каналам.

А вот между ними. Это вот беспредел. 2х режимов Мутинга было мало в пердваре.

Они тут еще выключатель входа присобачили.

Положений 2. Он и ОФФ.

Это вот зачем???

Дальше там 3 крутилки. Одна переключатель фильтр. Мало в предваре-то их.

А ну как на межблочный кабель чего навелось?

Так это не все. Там режимы: Лаб Тест, Нормал, Лоу ФЛ.

Т.е. фильтр есть. И его не выключить. Он или нормал, или беспределит.

Причем Лаб Тест - это жестко.

Боюсь думать, что за зверь такой.

Двигаем дальше. И вот кто бы мог подумать.

Это переключатель скорости.

Скорости с которой стрелочки дергаются.

Они тут могут быть медленные, могут быть побыстрее, и просто бешеные.

Уж не знаю зачем. Вы ведь видите, что быстрый индикатор пиковых уровней тут продублирован светодиодами?

Так вот этого было мало. Надо еще и стрелочкам 3 скорости приделать.

Хотя это мощник, а не магнитофон. На том значит 2х скоростей хватает для профессиональной записи.

А вот аудиофилам нужно 3 скорости, и при этом самая быстрая в 2.5 раза медленнее пиковой.

Я вообще не понимаю, что это за 2 дополнительных скорости.

Но им и этого мало показалось.

Они еще и ограничитель мощности поставили.

Усилитель может качать на всю мощь. В половину. И в четверть.

Усилитель выдает на 1/4 мощности 150 ватт на 4 Ом.

На половине мощности у него 300 ватт на 4 Ом.

И на полной. Ну тут Мама Не Горюй. Я твой кипятильник в колонке хранил!!!

600 Ватт на канал!!!

Но тут сейчас жестко будет. Это ведь на 4 Ома.

А если их 8 будет?

Да да!!! Мощность просядет до 400 Ватт.

Я не знаю хорошо это или плохо. Говорят закон Ома это. Но у меня были на обзоре усилители, что просадку дают на 8 Ом меньшую. Не в треть, а в четверть. А был как-то один - так он вообще не просаживался.

А тут вот раз. И отдай 200 Ватт. А ничего, что это почти как на половину мощности в 4х Омном режиме?

В общем я в шоке. Я не знаю должен он проседать при такой мощности или нет?

Вот если он на 4 Ома в полной мощности выдает 600 Ватт. Он должен в половинной мощности на 4 Ома выдавая 300 Ватт, на 8 Ом?

Или он 600 Ватт может по всем питаниям и радиатоам? А тогда почему он в половинной и уж тем более в четвертной мощности на 8 Ом проседает?

Он же явно может на половинной мощности и 4 и 8 Ом на одном уровне держать?

Так и почему не держит?

Что за аудиофильский монстр такой, что на 8 Омах проседает в четверть-мощностном режиме???

Это как понимать вообще?

Я в шоке.

Одно радует.

Звучит он шикарно!!!

И бас тут упруго пульсирует. Он прям в слушателя упирается и от него отпружинивает.

При этом он с хорошей мощью, с глубиной, и при этом бодрый. С хорошей скоростью.

Середина вообще сказка. Она и теплая внизу, и детальная на верху. И приятно искрится.

И верх тут детальный, мягкий, но при этом с металлической телесностью.

В общем шикарный аппарат. А уж сколько тут наворотов и возможностей коммутации. Вообще сказка!!!

Я от него в восторге!

Себе такой хочу!!!

Вот такие дела.

Спасибо, что вы со мной!!!

***