Почти треть (32,8%) всех грузовых машин, приобретенных в декабре, пришлось на марку КАМАЗ, что составляет 3 452 экземпляра – на 11,7% меньше результата декабря 2021-го. Далее в марочном рейтинге следуют сразу три производителя из КНР – Shacman/Shaanxi (1 441 шт.; рост в 6,3 раза), Sitrak (1 241 шт.) и FAW (844 шт.; рост в 6,9 раза). Замыкает топ-5 российский ГАЗ (618 шт.; -41,6%). Модельный рейтинг в первый зимний месяц возглавил китайский Sitrak C7H (1 241 шт.), доля которого практически достигла 12%. КАМАЗ-65115 (952 шт.) поднялся на вторую позицию, а модель 43118 (889 шт.) опустился на третью. Кроме них, в первую пятерку вошли китайские FAW CA3310 и Shacman (Shaanxi) SX3258 (657 и 579 шт. соответственно).
По итогам же всего 2022 года объем российского рынка новых грузовиков составил 84,2 тыс. единиц, что на 15,6% меньше, чем в 2021-м.
Ранее мы изучили, в чем главное отличие новых китайских магистральных тягачей от европейских в российских условиях.