В 1967 году Ил-62 заводской номер 60103, СССР-86663 сошел со стапелей завода в Казани в окраске, отличной от остальных своих, предыдущих и последующих «братьев». Вертикальное оперение и гондолы двигателей были окрашены как обычно, а на фюзеляже произошли изменения. Вместо двойной голубой полосы под линией иллюминаторов появилась одна широкая, скругляющаяся вниз в передней части, и заканчивающаяся у кромки крепления радиопрозрачного носового обтекателя антенны РЛС «Гроза». Сверху над линией иллюминаторов протянулась вторая, более тонкая полоса. Надпись «Ил-62» переехала с нижней на верхнюю часть фюзеляжа к фонарю кабины пилотов. Вот как это выглядело:
Обратите внимание на необычный ВНА двигателей НК-8 на этом самолете:
На момент съемки в этом эпизоде, 663-й уже служил опытным экземпляром в ГосНИИ ГА, и на фото хорошо видна «шахматная» окраска кромки ПОС горизонтального оперения.
Вот аналогичное фото с другого борта, «шахматка» на ГО также видна:
В ГосНИИ ГА самолет обслуживался бережно, имел сравнительно небольшой налет, а экспериментальную окраску нес довольно продолжительное время, до перекраски в стандарт 1973 года.
В 1971 году наш герой, СССР-86663 снялся в эпизодах в художественном фильме «В Москве проездом» (к/с им. Горького, 1971 год). На скриншоте он стоит на перроне московского аэропорта Домодедово.
Обратите внимание, что радиопрозрачный обтекатель уже выкрашен в серый цвет. Ранее он был белым в цвет верха фюзеляжа.
По мотивам этой редкой схемы Михаил Митин, известный в среде авиационных моделистов профессионал, сделал модель самолета Ил-62. Фото его с форума airliner-models.org.
Спасибо за внимание!