Найти тему

Гражданская Жизнь - 1992г

Решил я завязывать с такой работой, пока сам не превратился в какой-то механизм. Стал интересоваться, какой коммерцией народ занимается. Может и мне заняться?! Сосед по случаю просветил, что в данный момент выгодно везти дезодоранты в Москву. Оп-па, у меня же двоюродная сестра в большом магазине там работает. Короче, уволился я со своей «авиамоторостроительной» работы, набрал целую сумку разных дезодорантов и поехал поездом в Москву.

В Москве давно не был, какая-то вся гудящая, суетная, чужая и даже какая-то враждебная. Через сестру сдал свои дезодоранты в её магазин, получил какие-то деньги, так, на поддержание штанов, не более. Не понравилась мне коммерция.

При всей чехарде, происходящей в окружающей нас той Жизни начала девяностых, мы всё же не голодали, жили скромно и как-то «настороженно». Пенсию я получал, да и кое-какие продукты перепадали нам из села от тестя с тёщей.

Тут присылает мне мама приглашение в гости в Германию, - она два года назад уехала туда с моей сестрой на ПМЖ как российская немка. И там уже много родственников по маминой линии.

Поехали с женой в Москву в немецкое посольство за визой. Оказалось, что мы граждане Украины и, что в Москве гражданам Украины визы не дают, надо ехать в Киев. Так впервые я столкнулся с понятием гражданства, раньше не приходилось. Оказывается, мы граждане «другой» страны?! Границы между Россией и Украиной ещё толком не было, при поездке на поезде особо не ощущалось «пересечение» границы и не было ещё понимания, что едешь из одной страны в другую через «границу». Только тут пришло понимание того, что теперь это разные страны – Россия и Украина, и между ними граница. И со своей кузиной из Москвы мы теперь граждане разных стран?!

С некоторыми мытарствами получили визы в немецком посольстве в Киеве. Ехать в Германию надо поездом из Москвы. Интересуемся ценами на билеты и узнаём, что всех денег, что у нас были «в заначке» от продажи при увольнении из Гудауты за нашу мебель, машину, гараж, только и хватит на билеты в Германию! Грубо говоря, это было всё, что мы «нажили». Вот такой интересный момент!

Никогда в жизни ещё не выезжали за границу, всё было непривычно. Уезжали с Белорусского вокзала поездом Москва – Берлин. Поезд утром пересёк польскую границу. Проходили особую для нас процедуру таможенного и пограничного контроля. Мы оказались «за границей», - какое-то даже тревожное» чувство было. Мы же ещё были в душе «советскими» людьми и понятие «заграница», к тому же самая настоящая, вызывала особые «тревожные» чувства.

За окном потянулись «заграничные» поля, леса, дороги и дома. Какие-то не такие, но почему-то серые, недружелюбные какие-то. Дома, которые мы видим из окна, хоть и большие в основном, но, видно, не «богатые». Даже по нашим меркам.

Приехали на польско-немецкую границу. Проверяли нас таможенники и пограничники. Сначала польские, потом немецкие. Вся проверка была скорее формальная.

Теперь едем по Германии. Сразу бросается в глаза, что меньше «серого». И дома стали более веселых цветов и машины. Всё вокруг аккуратное такое, чистенькое.

Вот въехали в Берлин, ехали по нему медленно и долго, большой город, восточная часть, здания в основном знакомого вида, как наши. Наконец, приехали на вокзал, распрощались с нашими проводниками, теперь предстоит иметь дело с немцами.

Дальше у нас билеты, хоть и наши, но уже на немецкий поезд. В справочном узнал, что надо переехать на другой вокзал. В справочном говорят по-русски. Тут и там слышится русская речь. Здесь восточный Берлин, снуют наши военные. Видно, кто-то приезжает, кто-то уезжает.

Надо перекусить. Вижу продаются булочки с сосиской и на удивление там много горчицы. Купил этих булочек. Горчица оказалось совсем не острой, скорее кислой.

Немецкое расписание поездов вполне понятное, нашли нужный поезд, переехали на другой вокзал, как понимаю, уже в Западном Берлине. На этом вокзале русской речи уже не слышно.

С нашими билетами мы можем садится в любой поезд до Франкфурта на Майне, но только во второй класс. Ищем подходящий поезд и вагон. Находим, на вагоне написана крупная цифра 2. Первая половина вагона вся занята, через дверь проходим во вторую половину, там много свободных мест и сиденья по шире. Устроились и поехали, разглядываем Берлин в окно. Теперь картинка сильно отличаются от той, что была при въезде, - здания другие, улицы тоже не такие, движение более оживлённое. Западный Берлин. Тут в вагоне появляется девица в форменной курточке с широкой улыбкой на лице и начинает проверять билеты. Понимаю, что это контролёр. Смотрит наши билеты, улыбка пропадает и начинает на нас кричать. Оказывается, вторая половина вагона, это первый класс. Нас эта девица с шумом выгоняет во «второклассную» половину. Но тут совсем нет мест, идём по вагонам ищем места, но все места второго класса заняты. Наконец, попадаем в вагон похожий на наш общий. Такие же купе и лавки, места есть.

Присаживаемся, с нами рядом пожилой мужчина, постепенно начинаем общаться. Узнав, что мы из «России», на удивление, с радостью говорит, что он был в России в плену. Понимаю, что он воевал. Говорили про Перестройку, он говорил, что судьбы немецкого и русского народа схожи, - у одних был Гитлер, у других Сталин. Такие высказывания я в дальнейшем слышал от немцев не раз. Хоть и слабенький был мой немецкий, но проговорил я с ним всю ночь до утра. Какие-то русские слова он знал, а у меня при таком плотном общении на немецком, словно «второе дыхание» открылось, сам удивлялся.

Уже при свете дня поезд въехал под крышу огромного вокзала Франкфурта. Распрощались с нашим попутчиком.

Потихоньку разобрался с «местной» обстановкой, купил за марки билет до Хомбурга. Это конечный путь нашего путешествия, на самом западе Германии, почти у границы с Францией.

Едем в вагоне второго класса, мелькают в окне поля и леса, потом пошли виноградники, - это «виноградная долина» земли Северный Рейн Вестфалия. Пересекли по мосту Рейн, - совсем не большая река с мутной водой, а это ведь крупнейшая река Европы. Поезд бодро бежит, но как-то не так, как у нас. Наконец, до меня доходит, - нет привычного стука колёс. Колёса просто шуршат, как будто у рельсов нет стыков. Долго мучал меня этот вопрос пока не увидел собственными глазами. Стык есть, только он не под прямым углом, а градусов под 30. Колесо не перескакивает с одного рельса на другой, а плавно перекатывается. Вот так просто. Дальнейший наш путь проходил среди небольших горушек, иногда поезд нырял в тоннель или выскакивал на небольшой мост.

Остановка в большом городе среди невысоких гор, это Кайзерслаутерн. Интересно, что станции на немецкой железной дороге очень похожи, одинаковые перроны и обязательно с крышей.

А вскоре мы уже выходили их вагона на станции небольшого городка Хомбург. Это был конечный пункт нашего железнодорожного путешествия из Москвы.

- на фото: - за окном Германия.

- фото автора.

12.01.2023 - Севастополь.

Продолжение:

Гражданская Жизнь - продолжается...
Авиация и Жизнь. Генн Чергизов.16 января 2023