Утром в редакцию КарзКлаб/CarzClub пришел пресс-релиз от производителя: АВТОВАЗ рассказал, что запустил в серию биотопливную версию LADA Granta CNG.
Теперь у владельцев LADA Granta CNG есть возможность заправлять свой авто как бензином, так и газом.
Как сообщила пресс-служба компании, "конструкция ГБО безопасна: предохранитель и скоростной клапан, встроенные в газовый баллон, исключают возможность его разрыва и неконтролируемый выход газа в случае повреждения топливного оборудования.
Баллон рассчитан на 80 литров газа и расположен в багажнике, при этом объем багажного отделения составляет достаточные 340 л.
Полностью заправленный газом и бензином автомобиль способен проехать 1000 километров без дозаправки".
Давайте посчитаем: в среднем, кубометр метана стоит 21,34 руб.
А литр бензина АИ-92 - 47.7 р., АИ-95 - 51.9 р.
Расход топлива примерно один - то есть, авто "съест" или литр бензина, или куб газа.
Средний расход бензина, заявленный производителем - 7,8 л на 100 км.
Средний расход газа – 6,1 куб.м. на 100 км.
Даже можно не считать - выгодно, если учитывать и расход, и стоимость топлива. Примерно в 2.5 раза.
Но вот вопрос: почему LADA Granta CNG стали производить только сейчас?
Ведь ни для кого не секрет, что ГБО, работающее на метане, устанавливали с 2017 года на Vesta, а с 2019 - на Largus.
Вопрос, конечно, риторический.