Вообще-то, изначально в древнегреческой мифологии сиренами называли демонических существ, верхняя часть тела которых была женской, а нижняя - птичьей. Но со временем название сирен приняли на себя морские мифические существа с телами прекрасных дев и рыбьим хвостом вместо ног.
Именно такую и изобразил английский художник, творчество которого относится к позднейшей стадии прерафаэлитизма, Джон Уильям Уотерхаус.
На картине измученный молодой юноша после кораблекрушения пытается спастись на берегу. Он цепляется за покрытую водорослями скалу, не имея сил вырваться из темных вод, которые приливают и отливают вокруг него. Коварные течения и отливы грозят утянуть его под волны, и почти все его силы ушли.
И вдруг он видит прекрасную девушку, сидящую на скале над ним с жемчужно-белой кожей и с приоткрытыми в песне губами.
В руках у нее арфа, играя на которой она должна завлекать моряков. Но на своей картине Уотерхаус не изобразил сирену злобным существом, желающим смерти. Она изображена невинной, а не коварной соблазнительницей. Сирена смотрит на юношу с жалостью.
Хотя кто их знает этих сирен. Сирена Уотерхауса рыжеволоса, а именно этот цвет волос у прерафаэлитов характеризовал роковых женщин. Да и хотя сирена старается выглядеть милой девушкой, демоническая её сущность не может быть скрыта.
Покрытые рыбьей чешуей ноги различимы даже под водной пеной.
И никто не знает, поможет ли она юноше или навредит. Но можно быть уверенными, что он очарован ее бледной красотой и волшебной песней.