Найти тему
История моды с Марьяной С.

Одна Одри - три свадебных образа

С модельером Юбером де Живанши волшебную актрису Одри Хепберн связывали не только отношения "дизайнер - клиентка", но и настоящая многолетняя дружба. Он одевал её и на экране, и в жизни, и сегодня предлагаю взглянуть на три совершенно разных образа. Одна женщина, один кутюрье, одна тема - свадьба. Но как по-разному выглядят эти три "невесты"!

Свадьба Одри Хепбер и ансамбль от Живанши, 1969. (с) Wikimedia Commons
Свадьба Одри Хепбер и ансамбль от Живанши, 1969. (с) Wikimedia Commons

И первый - это реальная свадьба. Когда в январе 1969 Хепберн вышла замуж во второй раз, за итальянского психиатра Андреа Дотти, за свадебным платьем она, разумеется, обратилась к своему другу. И созданный им наряд был крайне далёк от представлений о свадебном платье как о "самом важном наряде в жизни женщины", зато идеально соответствовал моде 1960-ых и юношескому образу Одри – несмотря на то, что ей в ту пору было уже тридцать девять, выглядела худенькая Хепберн гораздо младше своих лет. Ничего роскошного – короткое, открывающее колени платье с высоким воротником и длинными рукавами из мягчайшей шерсти очень нежного, бледно-розового цвета (одного из самых любимых у Хепберн). Ни шляпки, ни фаты – к платью прилагалась косынка того же цвета, которую актриса подвязала под подбородком (она нередко носила шарфы и косынки именно так). В ансамбль входило и пальто, того же нежного оттенка, но не из мохера и кашемира, как платье, а из твида. Один из самых минималистских свадебных нарядов в истории моды, но в то же время самых запоминающихся, ей он подходил идеально!

Иллюстрация из журнала "Vogue", 1964. (c) vogue.com
Иллюстрация из журнала "Vogue", 1964. (c) vogue.com

Второй образ тоже занял своё место в истории моды. Это фотография Ирвинга Пенна в "Воге" в 1964 году; длинное платье от Живанши из стёганого шёлка, прозрачная, без всякой отделки длиннейшая фата, накинутая поверх круглой шапочки высоко на затылке. Лаконичные линии, идеальная простота – Одри, сложившая руки на груди, напоминает в нём не просто невесту, а, скорее, невесту Христову.

Ну а третья невеста - это кинообраз. В наряде от Живанши героиня Одри появляется в фильме "Забавная мордашка", вызывая забавный же диалог: "Какая прелестная невеста! – Да, жаль только, что это не её свадьба". Он похож на балетную пачку-шопенку, вызывая в памяти балетное прошлое актрисы – плотное облегающий атласный корсаж с вырезом-лодочкой, почти отсутствующими рукавами и чуть заниженной талией, и пышнейшая многослойная тюлевая юбка, доходящая до лодыжек. На голове прозрачная фата в крошечный белый горошек и забавный крошечный атласный бантик – действительно, прелестна! Воплощение моды 1950-х - фильм вышел в 1957.

Одри Хепберн на примерке и Юбера де Живанши и кадр из фильма "Забавная мордашка"
Одри Хепберн на примерке и Юбера де Живанши и кадр из фильма "Забавная мордашка"

Я не могу выбрать, они все чудесны по-своему.

P.S. Подписывайтесь на мой канал по истории моды и костюма! И... чем больше лайков и перепостов, тем больше статей!