«Сильнее всего неизбежность – ибо она властвует над всем»
Цит. Фалес Милетский
Сегодня, дорогие друзья, в буре страстей и предубеждений, расскажу историю «второй жизни» экспериментальной аллегории «В шаге от вечности», а т.ж. о связи корабля с новым путем после крушения об острые скалы ложных надежд и неоправданных ожиданий.
Ночь. На скалистом берегу светит безжизненный обветшалый маяк, предупреждающий решительно приближающийся парусник о том, что впереди его, корабль – ждет неминуемая погибель. У подножия маяка, в воде видны останки разбившихся кораблей.
Та аллегория повествует о напористой глупости и доступных, но не принимаемых во внимание знаний. Много ли тех, кто поднимаются после кораблекрушения, извлекают урок и со словами «…никогда не поздно новый путь начинать…» продолжают странствие и достигают цели?
Именно это и свершил летом 2022 года, когда достал из фонда печатных форм «Арт ГрадЪ» - экспериментальную «Аллегорию» под названием
«В шаге от вечности». Суть эксперимента заключалась в замене травящего состава для медного клише с трихлорида железа на азотную кислоту.
Не могу сказать, что остался удовлетворен по причине неконтролируемости многократно ускорившейся химической реакции. В довесок – азотная кислота вредна для организма, убивает обонятельные рецепторы, вызывают конъюнктивит и поражают роговицы глаз. Трихлорное железо – безвредно, представляет собой раствор ржавчины характерного цвета с верхними нотками хлора, в который можно даже палец обмакнуть.
Раствор имеет свойства становиться слабее, чтобы его укрепить – достаточно бросить в него ржавых гвоздей на несколько дней. Травление меди в ржавчине медленное, контролируемое, и самое главное – трихлорное железо, в отличие от азотной кислоты, позволяет держать самую тонкую ровную линию и травится вглубь, а не вширь, но это - вопрос времени.
Отвлекся от символизма той пластины полезной ремаркой. Именно с той экспериментальной пластины, на обратной стороне медного листа выгравировал новую композицию.
В процессе подготовки печатной формы с кромки медной пластины снимается фаска, затем пластина шлифуется и полируется. Фаску «старого клише» переточили на обратную сторону, срезали лишние края, полирнули поверхность до зеркального блеска. Обратная сторона, на которой остался выгравированный корабль и маяк тоже поновили, сняв слой патины. Благодарю мастера Ростовского #garage за техническое содействие!
В паре слов расскажу и об альбоме АЛЛЕГОРИЯ 20 20
Это результат многолетнего творческого труда художника, который соединил в единую композицию мистическую атмосферу средневековья, тягу человека к загадкам, а т.ж. суровую объективность повседневности, острую как бритва и лишенную иронии и сарказма.
Уникальность альбома в глобальности его содержания — он прямо касается каждого человека на Земле, независимо от взглядов и убеждений. Художник освещает мир первой четверти 21 века, ознаменованный рассветом цифровой «революции», чье поколение имеет доступ на кончиках пальцев к виртуальному полю информации всех известных областей знания, одновременно стремительно теряющие его.
с каждым последующим офортом он обращает наше внимание к вечным и актуальным проблемам человечества, среди которых: рождение «цифрового общества» и как следствие — очередной этап в социальной и биологической эволюции человечества; кризис старого мирового порядка,
завершения процессов глобализации, цифровая интеграция, он так же затронул «вечные» темы — борьба индивидуума с внутренними недостатками, цикличность истории и временный характер «идеалов эпохи».
В своих произведениях он трансформирует проблемы в загадку, где зрителю представлена возможность широкой интерпретации произведений, объясняя появление альбома и его содержание как с позиций философии, символизма, истории, мистики и иных понятийных систем, так и обеспечив возможность появления новых смыслов. Пройдут века, отдаляя события современности вглубь пучины истории, но альбом останется символическим напоминанием для будущих поколений на пути к светлому будущему.
#новая_надежда
Первый офорт в истории «Арт ГрадЪ», который не только был воскрешен, больше – обрел новую жизнь поверх старой. Шива между прочим тоже как-то сказал – чтобы создать новое, порой нужно уничтожить старое. Этому лозунгу рукоплескали многие и я решил проверить призыв на деле.
Сама идея символизма корабля, следования пути, падений и подъемов близка по духу многим из нас и побуждает стойко переносить тяготы и лишения жизненного пути, искать и свершать, усердно постигать Высокие Науки и Искусства.
Рубашка к пасьянсу «матрица», как и сам пасьянс, как и все книги, доктрины, мистерии и школы подразумевают познание, совершенствование, созерцание.
Итак, в тираж вышло:
- 33 авторских оттиска (фонд Екатерины Мещериновой)
- 11 пробников 9 травления разного цвета (фонд Екатерины Мещериновой)
- Е\А 8 оттисков @artkelar, из которых 4 уже едут в частные коллекции в России
НОВОГО ТИРАЖА НЕ БУДЕТ! ПЕЧАТНУЮ ФОРМУ УКРЫВАЮ ЛАКОМ, ГРАВИРУЮ ВСЕ ДЕТАЛИ И ЗАЛИВАЮТ ЭПОКСИДНОЙ СМОЛОЙ. ПЕЧАТНАЯ ФОРМА СТАНОВИТСЯ АРТ-ОБЪЕКТОМ, НЕПРИГОДНЫМ К ПЕЧАТИ.
1 оттиск Без/Номера в качестве ответа сразу на два вопроса:
ПОЧЕМУ КРАСКА НАБИВАЕТСЯ КАЖДЫЙ РАЗ ПРИ ПЕЧАТИ ОЧЕРЕДНОГО ОТТИСКА?
- Потому что при повторной печати гравюры, не набивая краску повторно, получим непропечатанное изображение, которое, зачастую, даже рассмотреть невозможно. Эффект неожиданно закончившегося картриджа в принтере при печати баннера…
ПОЧЕМУ КАЖДЫЙ ОТТИСК ЯВЛЯЕТСЯ АВТОРСКИМ, ОРИГИНАЛЬНЫМ И САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ?
Потому что печать каждого отдельно взятого оттиска (гравюры) процесс сугубо индивидуальный. Нужно мне 10 оттисков с печатной формы – значит 10 раз набиваю краску пластиковым шпателем или валиком на печатную форму, 10 раз прокручиваю колесо печатного станка #FRS и 10 раз подписываю 10 свежих оттисков, вношу номера гравюр в тиражную книгу. Как с автомобильными номерами – индивидуальный код в единой системе.
Узнать о гравюре и ее истории, о проектах «Города России в праздниках», «Москва печатная», «Открытки Миров», «Карлос Кастанеда» и многом другом вы можете у художника в галерее искусств «Дрезден» по адресу: Москва, Гостиный Двор, Хрустальный переулок 1, секция 84
В третьей части рассказа о гравированной рубашке к пасьянсу «Матрица» затронем содержание гравюры, символы и круги Игры.
«Открытки Миров от #artkelar #art #gallery #dresden #artist #dzen #heuristic_graphics #moscow #эзотерика #freemason #гравюра #эстамп #солнце #техника #пирамида #пасьянс #таро #алхимия #vk #magic #коллекция #технология #офорт #тайна #игра