Найти в Дзене
ARTKM_GALLERY

Рубашка Матрицы. Часть 2

Оглавление
В шаге от вечности. Офорт, травленый штрих. Размер листа 25х25 см, 2018, Игорь Чернышов. Печатный Дом "Арт ГрадЪ"
В шаге от вечности. Офорт, травленый штрих. Размер листа 25х25 см, 2018, Игорь Чернышов. Печатный Дом "Арт ГрадЪ"

«Сильнее всего неизбежность – ибо она властвует над всем»
Цит. Фалес Милетский

Сегодня, дорогие друзья, в буре страстей и предубеждений, расскажу историю «второй жизни» экспериментальной аллегории «В шаге от вечности», а т.ж. о связи корабля с новым путем после крушения об острые скалы ложных надежд и неоправданных ожиданий.

Ночь. На скалистом берегу светит безжизненный обветшалый маяк, предупреждающий решительно приближающийся парусник о том, что впереди его, корабль – ждет неминуемая погибель. У подножия маяка, в воде видны останки разбившихся кораблей.

Та аллегория повествует о напористой глупости и доступных, но не принимаемых во внимание знаний. Много ли тех, кто поднимаются после кораблекрушения, извлекают урок и со словами «…никогда не поздно новый путь начинать…» продолжают странствие и достигают цели?

Именно это и свершил летом 2022 года, когда достал из фонда печатных форм «Арт ГрадЪ» - экспериментальную «Аллегорию» под названием
«В шаге от вечности». Суть эксперимента заключалась в замене травящего состава для медного клише с трихлорида железа на азотную кислоту.

Результат эксперимента стал оборотной стороной печатной формы "Матрица".
Результат эксперимента стал оборотной стороной печатной формы "Матрица".

Не могу сказать, что остался удовлетворен по причине неконтролируемости многократно ускорившейся химической реакции. В довесок – азотная кислота вредна для организма, убивает обонятельные рецепторы, вызывают конъюнктивит и поражают роговицы глаз. Трихлорное железо – безвредно, представляет собой раствор ржавчины характерного цвета с верхними нотками хлора, в который можно даже палец обмакнуть.

Раствор имеет свойства становиться слабее, чтобы его укрепить – достаточно бросить в него ржавых гвоздей на несколько дней. Травление меди в ржавчине медленное, контролируемое, и самое главное – трихлорное железо, в отличие от азотной кислоты, позволяет держать самую тонкую ровную линию и травится вглубь, а не вширь, но это - вопрос времени.

Отвлекся от символизма той пластины полезной ремаркой. Именно с той экспериментальной пластины, на обратной стороне медного листа выгравировал новую композицию.

В процессе подготовки печатной формы с кромки медной пластины снимается фаска, затем пластина шлифуется и полируется. Фаску «старого клише» переточили на обратную сторону, срезали лишние края, полирнули поверхность до зеркального блеска. Обратная сторона, на которой остался выгравированный корабль и маяк тоже поновили, сняв слой патины. Благодарю мастера Ростовского #garage за техническое содействие!

Обложка цельногравированного альбома "Аллегория 20 20". Офорт. Размер листа 25х25 см, 2021 год. Игорь Чернышов. Печатный Дом "Арт ГрадЪ"
Обложка цельногравированного альбома "Аллегория 20 20". Офорт. Размер листа 25х25 см, 2021 год. Игорь Чернышов. Печатный Дом "Арт ГрадЪ"

В паре слов расскажу и об альбоме АЛЛЕГОРИЯ 20 20

Это результат многолетнего творческого труда художника, который соединил в единую композицию мистическую атмосферу средневековья, тягу человека к загадкам, а т.ж. суровую объективность повседневности, острую как бритва и лишенную иронии и сарказма.

Уникальность альбома в глобальности его содержания — он прямо касается каждого человека на Земле, независимо от взглядов и убеждений. Художник освещает мир первой четверти 21 века, ознаменованный рассветом цифровой «революции», чье поколение имеет доступ на кончиках пальцев к виртуальному полю информации всех известных областей знания, одновременно стремительно теряющие его.

с каждым последующим офортом он обращает наше внимание к вечным и актуальным проблемам человечества, среди которых: рождение «цифрового общества» и как следствие — очередной этап в социальной и биологической эволюции человечества; кризис старого мирового порядка,
завершения процессов глобализации, цифровая интеграция, он так же затронул «вечные» темы — борьба индивидуума с внутренними недостатками, цикличность истории и временный характер «идеалов эпохи».


В своих произведениях он трансформирует проблемы в загадку, где зрителю представлена возможность широкой интерпретации произведений, объясняя появление альбома и его содержание как с позиций философии, символизма, истории, мистики и иных понятийных систем, так и обеспечив возможность появления новых смыслов. Пройдут века, отдаляя события современности вглубь пучины истории, но альбом останется символическим напоминанием для будущих поколений на пути к светлому будущему.

#новая_надежда

Гравировка рубашки "Матрицы" в галерее искусств "Дрезден. Гостиный Двор
Гравировка рубашки "Матрицы" в галерее искусств "Дрезден. Гостиный Двор

Первый офорт в истории «Арт ГрадЪ», который не только был воскрешен, больше – обрел новую жизнь поверх старой. Шива между прочим тоже как-то сказал – чтобы создать новое, порой нужно уничтожить старое. Этому лозунгу рукоплескали многие и я решил проверить призыв на деле.

Сама идея символизма корабля, следования пути, падений и подъемов близка по духу многим из нас и побуждает стойко переносить тяготы и лишения жизненного пути, искать и свершать, усердно постигать Высокие Науки и Искусства.

Рубашка к пасьянсу «матрица», как и сам пасьянс, как и все книги, доктрины, мистерии и школы подразумевают познание, совершенствование, созерцание.

Итак, в тираж вышло:

- 33 авторских оттиска (фонд Екатерины Мещериновой)

- 11 пробников 9 травления разного цвета (фонд Екатерины Мещериновой)

- Е\А 8 оттисков @artkelar, из которых 4 уже едут в частные коллекции в России

НОВОГО ТИРАЖА НЕ БУДЕТ! ПЕЧАТНУЮ ФОРМУ УКРЫВАЮ ЛАКОМ, ГРАВИРУЮ ВСЕ ДЕТАЛИ И ЗАЛИВАЮТ ЭПОКСИДНОЙ СМОЛОЙ. ПЕЧАТНАЯ ФОРМА СТАНОВИТСЯ АРТ-ОБЪЕКТОМ, НЕПРИГОДНЫМ К ПЕЧАТИ.

1 оттиск Без/Номера в качестве ответа сразу на два вопроса:

Офортный станок Печатного Дома "Арт ГрадЪ" в Ростове Великом.
Офортный станок Печатного Дома "Арт ГрадЪ" в Ростове Великом.

ПОЧЕМУ КРАСКА НАБИВАЕТСЯ КАЖДЫЙ РАЗ ПРИ ПЕЧАТИ ОЧЕРЕДНОГО ОТТИСКА?

- Потому что при повторной печати гравюры, не набивая краску повторно, получим непропечатанное изображение, которое, зачастую, даже рассмотреть невозможно. Эффект неожиданно закончившегося картриджа в принтере при печати баннера…

ПОЧЕМУ КАЖДЫЙ ОТТИСК ЯВЛЯЕТСЯ АВТОРСКИМ, ОРИГИНАЛЬНЫМ И САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ?

Потому что печать каждого отдельно взятого оттиска (гравюры) процесс сугубо индивидуальный. Нужно мне 10 оттисков с печатной формы – значит 10 раз набиваю краску пластиковым шпателем или валиком на печатную форму, 10 раз прокручиваю колесо печатного станка #FRS и 10 раз подписываю 10 свежих оттисков, вношу номера гравюр в тиражную книгу. Как с автомобильными номерами – индивидуальный код в единой системе.

Узнать о гравюре и ее истории, о проектах «Города России в праздниках», «Москва печатная», «Открытки Миров», «Карлос Кастанеда» и многом другом вы можете у художника в галерее искусств «Дрезден» по адресу: Москва, Гостиный Двор, Хрустальный переулок 1, секция 84

В третьей части рассказа о гравированной рубашке к пасьянсу «Матрица» затронем содержание гравюры, символы и круги Игры.

Интерьер галереи искусств "Дрезден". Гостиный Двор. Москва. Август 2022
Интерьер галереи искусств "Дрезден". Гостиный Двор. Москва. Август 2022

«Открытки Миров от #artkelar #art #gallery #dresden #artist #dzen #heuristic_graphics #moscow #эзотерика #freemason #гравюра #эстамп #солнце #техника #пирамида #пасьянс #таро #алхимия #vk #magic #коллекция #технология #офорт #тайна #игра