Найти в Дзене
Диванный воин

Добровольцы: смерть была где-то рядом… (глава 7)

Повесть

Основана на реальных событиях. Имена персонажей изменены. Все персонажи являются вымышленными, и любое совпадение с реально живущими или жившими людьми случайно.

Продолжение. Начало здесь

Глава 7

В Луганске артистов поселили, как они и мечтали, в самую дорогую и комфортабельную гостиницу класса «люкс».

Холл гостиницы большой и просторный с натертыми до блеска мраморным полом, высокий потолок. На стойке администратора девушки в безупречно чистых белых рубашках. По холлу сновали коридорные в белых перчатках, помогая постояльцами грузить тяжелые чемоданы в лифт.

Впрочем Зоя, Анна и Кристина, вбежав в холл, бросили свои чемоданы посередине, ни на какую красоту вокруг даже не обратили внимание.

Первое что прокричала, Зоя, подбегает к стойке администраторов.

- Девочки, где у вас туалет?

Администратор гостиницы показала рукой и прокомментировала.

- Прямо и направо за лифтами.

Руки оказалось достаточно, девушки дружно бросились по указанному направлению.

Матросов увидел рядом со стойкой ресепшн банкомат, и тут же подошел к нему и попытался снять наличные.

- Наконец-то! Цивилизация! - вставил карточку в ячейку Матросов, но... банкомат выдал табличку "Операция невозможна".

Матросов не понял в чем дело. Вытащил одну карту. Вставил другую.

- Так. Давай попробуем эту...

Стас Павлов, держа на вытянутых руках свой айфон, бегал по холлу в поисках вай-фая.

- Да, что же такое? Должен же здесь быть сигнал, - крутясь на месте и поднимая вверх-вниз айфон как зомби повторял Стас.

В какой-то момент его рука, поднимающаяся вверх, встала вровень с работающим без звука телевизором, который висел на стене напротив ресепшн.

Стас Павлов увидел на экране разбитую машину ОБСЕ и попросил администратора гостиницы.

- Что это? Можно включить звук, пожалуйста?

Администратор выполнила просьбу, достала пульт и направила его на экран. С экрана зазвучали слова диктора.

-Сегодня по дороге из Луганска была обстреляна колонна ОБСЕ и убит один американец. Западные СМИ обвинили в этом российских миротворцев.

Матросов подошел к Павлову, убирая в портмоне банковские карточки. Показал на экран подбородком и чуть заикаясь произнес.

-А, а, а... Это то, что я думаю? Я правильно понимаю? Ведь мы как раз в этом месте их встретили?

Оглянулся на Пал Палыча и громко спросил у него.

- Что же это получается, и мы были у них на прицеле?

В помещение все замолчали, глядя на Матросова, и в этот момент в холл гостиницы вошла женщина, в деловом костюме, красных полусапожках, с тяжелой грудью под твидовым пиджаком.

Тяжело дышит, как будто только что бежала, она безошибочно вычислила старшего группы.

- Как хорошо, что я вас всех застала.

Радостно обратилась к Андреичу.

- Вы же здесь старший правильно?

- Ну, допустим, - ответил Андреич осторожно.

- Я из Минкульта ЛНР, - женщина взяла его под локоток, отводя в сторону, - можно вас на минуту.

Андреич убирает ее руку с локтя, но идет вместе с ней.

- Да, пожалуйста

- Я отлично знаю, что вы только приехали, - дама почему-то перешла на шепот, но все равно все слышат ее слова, - устали, но у меня к вам просьба.

- Какая? – Андреич покосился на Зою, Анну и Кристину, которые возвращались из туалета.

- Вы не могли бы выступить с еще одним дополнительным концертом в детском доме? – Дама снова взяла Андреича под локоть, слово это могло как-то в ее просьбе, - дети очень просили артистом из Москвы.

Андреич от неожиданности даже крякнул в кулак, но все же собрался и ответил, снова так чтобы его услышали его товарищи.

- Мы, конечно, не отказываемся, но я должен переговорить.

- Если что, - намекнула ему женщина, - то со всеми службами ваши перемещения согласованы. Можете позвонить.

Андреич отмахнулся.

— Это само собой, но я не об этом.

Он посмотрел на подходящих женщин, на Стаса Павлова, Пал Палыча и Матросова, которые слышали окончание разговора.

- Ой, нет, - тут же заворчал Матросов, - только без меня, я устал в дороге, ехали полдня. У меня стресс.

Пал Палыч сидел на диване, слушая слова своего коллеги, нахмурился, потом стряхнул с колен воображаемые пылинки и встал.

- Надо? Так надо. Андреич, какие могут быть разговоры.

Заложив руки за спину, засеменил профессорской походкой к выходу. За ним устремился Стас Павлов.

- Палыч, ты куда? Подожди.

Андреич подошел к администраторам.

- Мы у вас вещи здесь оставим?

Представитель Минкульта ЛНР молча кивнула головой администратору, и та тут же ответила Андреичу.

- Да, да, конечно, не переживайте.

Удовлетворенный ответом Андреич направился за Палычем к выходу, за ним немного не понимая, что происходит, заспешили девушки.

- Боря, что случилось, - закричала Андреичу в спину Зоя, - мы что опять не селимся? Ты куда?

Последним из гостиницы вышел Матросов.

***

Во двор детского дома артистов входят, никто не ждал… кроме одной маленькой девочки в черных очках.

Девочка обернулась на скрип калитки, встала с крыльца и пошла на скрип, широко раскинув руки.

Первой вошла во двор Кристина. У нее на плече висела скрипка и как обычно болтался на брелке медвежонок.

Девочка с разбега уперлась в коленки Кристины, обняла их, и одной рукой хватается за плюшевого медвежонка на брелке скрипки.

- Мама, наконец-то ты пришла! - прижимаясь щекой к коленке Кристины, прошептала девочка.

Из дверей детского дома выбежала воспитатель: крупная, добрая женщина, настоящая казачка, с большим бюстом, толстой косой, широкобедрая, что называется в самом соку, в юбке и кофте. На ногах - домашние тапочки.

- Машенька, вот ты где, - всплеснула руками воспитатель, - а мы все тебя ищем!

Женщина попыталась взять ребенка на руки, но она не отпустила из рук медвежонка. Тогда Кристина отстегнула его от футляра скрипки. Девочка прижала медвежонка к груди.

Воспитателю удалось поднять ребенка на руки. Она направилась с ним в дверь детского дома и уже на входе оборачивается, позвала за собой артистов.

- Заходите в дом, не стесняйтесь. Сейчас, я подойду.

Унесла ребенка вглубь детского дома и быстро вернулась одна обратно. Артисты едва успели преодолеть несколько ступенек вверх.

- Вы, пожалуйста, простите, - закудахтала как наседка воспитатель, будто пытается оправдаться. - девочка не видит, кто приходит. А игрушку я вам чуть позже верну. Проходите, проходите. Мы вас ждем.

Артисты один за одним прошли в дверь детского дома. Первым теперь уже вошел Андреич, за ним Зоя. Кристина и Стас Павлов зашли, держась за руки. За ними - Анна и Пал Палыч.

Матросов остановился у дверей и обратился к воспитателю, широко втягивая ноздрями.

- Чувствую, борщом пахнет!

- Накормим, не волнуйтесь! – засмеялась воспитатель, понимая намек.

***

Артистов провели в актовый зал, где сразу же для них начался концерт самодеятельности с песни "О ЩОРСЕ". Из колонок зазвучала музыка, а дети на сцене в будёновках и на деревянных лошадках начали петь и скакать по сцене, изображая красных кавалеристов.

Шёл отряд по берегу, шёл издалека,

Шёл под красным знаменем командир полка.

Голова обвязана, кровь на рукаве,

След кровавый стелется по сырой траве.

Эх, по сырой траве!

Когда артисты расселись на первом ряду, дети выстроились в один ряд и продолжили петь будто обращаясь со сцены к гостям.

«Хлопцы, чьи вы будете, кто вас в бой ведёт?

Кто под красным знаменем раненый идёт?»

«Мы сыны батрацкие, мы — за новый мир,

Щорс идет под знаменем, красный командир.

Эх, красный командир!

Воспитатель стала помогать им руководя из-под сцены, когда дети запели жалостливо.

В голоде и в холоде жизнь его прошла,

Но недаром пролита кровь его была.

За кордон отбросили лютого врага,

Закалились смолоду, честь нам дорога.

Эх, честь нам дорога!

Дети маршировали на сцене не в ногу и старались подпевать.

Тишина у берега, смолкли голоса,

Солнце книзу клонится, падает роса.

Лихо мчится конница, слышен стук копыт.

Знамя Щорса красное на ветру шумит.

Эх, на ветру шумит!

Воспитатель дождалась окончания номера и вышла на сцену, обратилась к старшим детдомовцам, что сидели в зале.

- Ребята, к нам приехали гости из России.

Из первого ряда выкрикнули.

- А подарки привезли?

Андреич вышел на сцену вслед за воспитателем и, не чувствую подвоха, ответил.

- Нет, ребята, мы без подарков!

Все тут же засмеялись и из зала снова кто-то зло крикнул.

- Ну, а что вы тогда пришли? Россия только обещает помощь?

Воспитатель попыталась окриком успокоить детей

- Так, успокоились все. Нам никто ничего не должен. У нас все и так есть.

Пал Палыч увидел на сцене, рядом с пианино стоял баян. Он вышел на сцену, взял его и начал, себе подыгрывая, петь.

- Спят курганы темные, солнцем опаленные,

И туманы белые ходят чередой. Через рощи шумные и поля зеленые. Вышел в степь донецкую парень молодой.

Воспитатель подхватила песню и вместе они подошли на край сцены с разных сторон.

Там, на шахте угольной, паренька приметили,

Руку дружбы подали, повели с собой, Девушки пригожие тихой песней встретили, И в забой направился парень молодой.

Они поют вместе так, как будто делали это всю жизнь.

Дни работы жаркие, на бои похожие,

В жизни парня сделали поворот крутой,

На работу славную, на дела хорошие,

Вышел в степь донецкую парень молодой!

И под звуки их песни зал постепенно затих.

Когда Пал Палыч и воспитатель допели, то все в зале уже слушает их дуэт. Пал Палыч не удержался и обратился к воспитателю восхищенно и почти влюбленно.

- Спасибо Вам. Вы так хорошо пели.

Из середины зала встал тощий парень, сердито и обиженно махнул рукой.

- А, вы только петь и можете, да языком болтаете.

Направился к выходу и за ним потянулись остальные ребята. Артисты в растерянности не знали, что делать.

Воспитатель не стала спорить или ругать мальчишку, а попыталась сгладить ситуацию.

- Ой, а давайте я вам наш детдом покажу.

Взяла Пал Палыча под руку и повела за собой. Артисты, ничего не понимая, пошли за ними.

***

Воспитатель водил их по коридорам, показывая, как живут дети. Артисты заглядывали в комнаты, видели аккуратно заправленные кровати. Игровую комнату, где много разных игрушек. Мимо пробегали дети. Уборщица терла шваброй пол в коридоре. Ей помогали две девочки. Артисты слушали воспитатели и кивали головами как китайские болванчики, по-прежнему ничего не понимая, где они находятся, и зачем их сюда привезли, а самое главное, почему же дети так на них реагировали.

Воспитатель завела Пал Палыча в столовую, где уже накрыли стол и в центре стоял свежеиспечённый, ароматный большой пирог.

— Вот, отведайте нашего луганского пирога! -воспитателю торжественно передали в руки пирог девочки в белых передниках, а она уже предложила его Пал Палычу.

- Покорнейше благодарю, - Пал Палыч лихо, закрутил воображаемые усы, и все отметили, что он как будто помолодел на несколько лет. Он уже не шаркал ногами и держал грудь колесом.

Пал Палыч поставил пирог на стол, взял нож, лежащий на столе, и начинает по-хозяйски резать его на несколько частей.

Явно стараясь угодить воспитательнице, нахваливая, откусил кусок пирога

- Какой вкусный пирог! Настоящая хозяйка явно готовила!

Воспитательница вдруг покраснела и начала усаживать смущенных артистов за стол.

Из кухни вышли дежурные по столовой, с красными повязками "дежурный". Поставили чашки для чая. Большой чайник. Воспитатель начала деловито накрывать на стол. Взяла в руки чайник, и стала разливать всем чай.

-Вы, пожалуйста, не обижайтесь на ребят. У них родители погибли. Они злые на всех.

Кристина стала искать глазам девочку в черных очках.

- А где та девочка, что встречала нас? – спросила она у воспитателя.

- Маша? –уточнила воспитатель и объяснила, - да она в группе. С детьми. Вы не волнуйтесь, она постоянно уходит на улицу и ждет свою мать. У нее все будет хорошо. Просто шок.

Матросов видит в окно как подъезжает машина с представителями отдела культуры Луганска.

- Ну, вот даже перекусить на дали!

Артисты смущенно засобирались на выход.

- Давайте я вам с собой соберу, - захлопотала хозяйка детского дома. И Пал Палыч начал помогать воспитателю.

- Спасибо, хозяюшка.

В какой-то момент руки Пал Палыча и воспитателя соприкоснулись, и они отдернули их, как будто их ударило током. Они смущенно отвели друг от друга глаза.

***

Артисты вернулись в свой ПАЗик и Пал Палыч, совершенно забывшись, сел на заднее сидение, так что все видели только его затылок, потому что он все время хмурым взглядом смотрел на калитку детдома, как будто ждал кого-то, когда же из нее вышла воспитатель, то на его лице тут же появилась детская улыбка.

Воспитатель же выбежал из калитки с медвежонком и попыталась вернуть его Кристине.

- Подождите, вы забыли игрушку.

- да, что вы такое говорите, - Кристина решительно отказалась, — это подарок Маше. пожалуйста, пусть он будет у нее!

- Да. Спасибо. Маша будет рада, - смутилась почему-то воспитатель.

Дверь ПАЗика закрылась, он тронулся с места. И Кристина присоединилась к Пал Палычу, также с грустью стала смотреть в окно заднего вида.

В какой-то момент он увидел, как из калитки вышла Маша. Ее вывел за руку тот самый худощавый парень, который больше всего шумел в зале. Воспитатель отдала девочке медвежонка. Маша прижала его к груди.

- Мы ведь сюда еще вернемся? – спросила Кристина у Стаса, - да?

Стас Павлов, фотографируя ребят, не понял сути вопроса, поэтому ответил чуть невпопад.

- Посмотрим! Не знаю. Наверное.

Пал Палыч же понял суть вопроса и ответил так, как будто фраза была обращена к нему.

- Не знаю как вы, а я, пожалуй, точно вернусь!

Палыч крякает в кулак, вытер им навернувшуюся слезу и грузно сел на свое место, скрестив на груди руки.

***

Продолжение здесь. Буду публиковать по одной главе в день. Полную версию можно будет прочитать:

Полную версию можно будет прочитать:

На ЛитСовете: https://litsovet.ru/books/976128-dobrovolcy-smert-byla-gde-to-ryadom,

На ЛитМаркете: https://litmarket.ru/books/dobrovolcy-smert-byla-gde-to-ryadom

На ЛитРес: https://www.litres.ru/eduard-evgenevich-semenov/dobrovolcy-smert-byla-gde-to-ryadom/?lfrom=898226437&ref_offer=1&ref_key=e9732d950c2eb137dbb7c7025bbfa19de08988690f7833cbf57a57dfc68ab172