В прежние годы «зелёные» машины если и фигурировали в каких-то обсуждениях, то исключительно в контексте далёкого будущего. А сейчас в России электрокары выпускают массово! Один из главных примеров — электрический седан Evolute i-PRO от липецкого «Моторинвеста». Теперь в наших руках оказался другой продукт того же производителя — кроссовер i-JOY. Он на полмиллиона рублей дороже классической четырёхдверки. Неужели, настолько же лучше?
- По габаритам и колёсной базе i-JOY попадает в категорию компактных кроссоверов. В целом кроссовер получился гармоничным, в том числе за счёт крупных 18-дюймовых колёс. Внешне i-JOY ничем не намекает свою электрическую сущность. Впрочем, куда быстрее внимание привлекает то, что за ближний и дальний свет фар отвечают не светодиоды, а галогеновые лампы.
- Интерьер, который не обошёлся без очевидных заимствований, скроен по классическим лекалам с оглядкой на европейский стиль и ладно сшит. Пластик на передней панели явно небюджетного сорта, а сиденья обиты приличной экокожей. С эргономикой тоже порядок. Посадка за рулём удобная, боковая поддержка ненавязчива, но кресло хорошо фиксирует тело. Да и с ворохом вспомогательных систем не сложно разобраться.
- Задний диван не удивил простором, но и тесным его не назвать. Двое рослых пассажиров комфортно садятся за водителем ростом 185 см. Багажник тоже не рекордных размеров. Заявленные в характеристиках 525 литров объёма явно далеки от реальности. Два больших туристических чемодана в i-JOY кое-как помещаются, но для перевозки более крупных предметов придётся складывать спинку дивана.
- Силовая установка i-JOY технически такая же, как у седана i-PRO, но настроена по-другому — она выдаёт 163 л.с. и 300 Нм крутящего момента. И эти три сотни ньютонометров ты получаешь сразу, как только нажимаешь на акселератор! Стоит продавить педаль посильнее, и электромобиль срывается с места, как ошпаренный, с пробуксовкой колёс. Жаль, что полного привода у кроссовера нет и не предвидится.
- Отличная динамика здесь идёт в комплекте с похвально настроенным шасси. Точный, с неплохой обратной связью руль делает управление кроссовером интересным. Подвеску хочется назвать мускулистой: больших кренов она не допускает, хорошо держит удар на неровностях и только на совсем уж крупных выбоинах иногда допускает пробои.
- Благостную картину сильно портит метеозависимость машины — в холодную погоду электроника старательно бережёт непрогретую батарею, отчего в первую очередь страдает динамика. Не случайно на приборной панели есть индикатор температуры аккумулятора. И чем холоднее батарея, тем меньше кВт оказывается в вашем распоряжении. А ещё при таких температурах в кроссовере холодно. Без включения дополнительного электроподогревателя на дорогу лучше даже не выезжать!
- При расчёте за наличные машину готовы отдать за 3 450 000 рублей. Плюс полмиллиона к цене седана i-PRO — вполне оправданная наценка, ведь кроссовер воспринимается более взрослым и современным автомобилем. Кроме того, производитель обещает скидку в 925 000 рублей при покупке машины в кредит по госпрограмме. Дороговато? Безусловно. С другой стороны, купить новый (или с номинальным пробегом) электромобиль даже за эти деньги в России у дилера сегодня почти невозможно.