Приветствую ! Продолжаю рассказывать про двс из США, сейчас начинаю обзор микродвигателей ФОКС. Первые двс этой фирмы появились в 1947 г. в Лос-Анджелесе на заводе Клода К. Слейта . Двигатели были объёмом 10 кб и с искровым зажиганием . В 1949 г двигатели начала производить фирма " Арнольд энд Фокс Инжиниринг Компани " . Позднее -в середине 50х , фирма " Фокс Мэньюфэкчеринг Компани " построила завод , на котором под руководством Д.Фокса начали выпускать модельные двс , известные своей простотой , низкой ценой и высоким качеством. Каждый двигатель перед продажей проходил испытания . Фирма Фокс перешла на выпуск только калильных двс для кордовых пилотажных моделей , позднее начали выпуск так же двс для радио моделей. Как и большинство американских двс- Фоксы предназначались для американских моделистов. Было выпущено около ста вариантов двс Фокс- с различным объёмом , каждая серия выпускалась в количестве до 25000 шт. Некоторые двигатели постоянно модернизировалисть и их производство продолжалось в течении 30-40 лет. В настоящее время производство двс Фокс прекращено.
Двс Фокс 15 Х , 19 . Производство этих двс начато в 1957 г и продолжалось, с различными модификациями до середины 70х. Двигатели предназначались для начинающих моделистов - пилотажников. Фокс 19--имеет название STUNT -трюк .
Двс Фокс 15 Х имеет рабочий объём 2,42 кб.см.. Ход поршня 13,72 мм, Диаметр цилиндра 14,99 мм . Мощность 0,21 кВт. Обороты 14500 в мин. Двс Фокс 19 имееи рабочий объём 3,26 кб.см.. Ход поршня 15,24 мм. Диаметр цилиндра 16,51 мм. Мощность 0,28 кВт.. Обороты 17000 в мин. Глушители не устанавливались. На 15- позднее сделали приливы с резьбой для установки экранов отводящих выхлопные газы.
Двигатели имеют цельнолитую с картером футорку. У Фокс 15 Х- свеча имеет наклон в сторону выхлопного окна.
Двигатели сделаны-облегчёнными 150 и 190 гр . Крепление задних стенок двумя и тремя винтами. Задние стенки изготовлены с учётом того-что к ним можно крепить топливный бак--к приливу , в котором нарезается резьба.
Задние крышки имеют бумажные прокладки. Винты-с дюймовой резьбой.
Головы двс с рёбрами охлаждения изготовлены литьём.
Двигатели имеют стальные гильзы и чугунные поршни. Продувка поперечная. Поршни имеют плоский дефлектор. Шатуны без втулок.
Распределение топливной смеси через валы , которые вращаются в бронзовых подшипниках скольжения. Опорные шайбы крепятся на валу с помощью шлицов.
Двигатели часто попадаются в американских барахолках , в Европе реже. Ценности особо не представляют .
С этих двс начато производство в СССР -Акробатов, Талок и Полётов для пилотажных моделей.
Спасибо) Не болейте.
Заходите : Авиамодельные микродвигатели.