Найти тему
71,8K подписчиков

Почти как Гай Ричи, только без намёка на иронию

4,4K прочитали
В мире сугубых киношников бытует апокриф, что Гай Ричи снял свои самые успешные фильмы не сам по себе, а при активном участии Мэтью Вона, являвшегося не просто продюсером, но собственно соавтором.
В мире сугубых киношников бытует апокриф, что Гай Ричи снял свои самые успешные фильмы не сам по себе, а при активном участии Мэтью Вона, являвшегося не просто продюсером, но собственно соавтором.-2

В мире сугубых киношников бытует апокриф, что Гай Ричи снял свои самые успешные фильмы не сам по себе, а при активном участии Мэтью Вона, являвшегося не просто продюсером, но собственно соавтором.

К слову сказать, версия вполне оправданная, если учесть, что талант Гая Ричи, равно как способность продуцировать оригинальные идеи как-то подозрительно «скукожились», когда тот перешел «под крыло» Люка Бессона.

Косвенным доказательством подобного предположения является фильм 2004 года «Слоеный пирог» (в некоторых переводах «Слоеный торт»), который по формальному признаку был режиссерским дебютом Вона. Но тот словно говорил: посмотрите, кто на самом деле стоял за «Большим кушем» и «Картами, деньгами и двумя стволами».

Это вполне прозрачный намек, что Ричи надо было вырабатывать действительно свой собственный стиль, подводя черту по тем, что сделано ранее. А потому предлагалось избежать критикуемого «Револьвера», категорически никудышного «Рок-н-рольщика» и «Джентльменов», полных самоповторов. Все эти фильм возникнут уже после «Слоеного пирога».

Сам же Вон с присущей ему творческой небрежностью затем создаст воистину удивительные по уровню мастерства работы: от мрачной сказки «Звёздная пыль» до злой иронии по поводу комиксов «Пипец». А потому пресловутый «стиль Гая Ричи» (чему посвящали намедни несколько видеоматериалов) нужно делить на два и распределять между двумя людьми.

Необходимо отметить, что «Слоеный пирог» категорически разнится от всех ранее созданных в творческом тандеме работ. Несмотря на структурную схожесть, ибо сюжет базируется на калейдоскопе стремительно сменяющих друг друга криминальных неприятностей, есть одно безапелляционное отличие – в «пироге» нет иронии.

Имеются мрачные шутки («Не надо справлять мне нужду в карман и говорить, что идет дождь», «Все хотят зайти в дверь с надписью „Вход запрещен“ и т.д.). Однако подлинной иронии нет - вам подана «трагедия положений». Считающий себя в первую очередь бизнесменом безымянный персонаж, толкающий в промышленных масштабах психотропные вещества, оказывается втянутым в череду предательств и злоключений.

Кадр из фильма «Слоеный пирог» (2004)
Кадр из фильма «Слоеный пирог» (2004)

С позволения сказать, у него началась тянущаяся до самого горизонта «чёрная полоса». Перечислять все бедствия – не хватит места. Хотя при указанном бизнесе это было предсказуемо; не может всегда всё идти «гладко». Иногда в планах Вселенной для тебя не находится свободной строчки.

Кадр из фильма «Слоеный пирог» (2004)
Кадр из фильма «Слоеный пирог» (2004)

Фильм ещё примечателен тем, что именно «Слоеный пирог» спас актерскую карьеру Дэниэла Крейга, воспринимавшегося в начале нулевых лишь как исполнитель второстепенных ролей, преимущественно неуравновешенных типов (вспоминайте Руди из «Пиджака» или Конора Руни из «Проклятого пути»).

Кадр из фильма «Слоеный пирог» (2004)
Кадр из фильма «Слоеный пирог» (2004)

Дилер, вместо имени обозначенный четырьмя иксами, категорически избегает оружия. Однако в какой-то момент ему потребовался пистолет. Ему достается абордажный «люггер» и тот позирует с ним перед зеркалом, представляя себя Роджером Муром из «Живи и дай умереть» (1973). А как вы думали, почему его затем пригласили в «Казино Рояль»?