Найти тему
Ежедневник жизни.

Маруся

Маруся была в панике. Она стояла у зеркала и не знала, что ей делать. Как на всё это отреагирует её мать? Наверное, убьёт, или выгонит из дома… Маруся ещё раз погладила свой живот, будто успокаивая, разбушевавшегося не на шутку ребёнка. А там действительно было чего бояться.

Ирина Викторовна была властной женщиной, про таких ещё говорят – я корова, я и бык, я и баба и мужик! Она и в правду была как мужик, могла и розетку починить, и гвоздь забить, и полочку прибить, годы в разводе сделали своё дело. Ирина Викторовна часто уезжала надолго, она была археологом и, наверное, уже избороздила весь мир. Маруся часто оставалась одна, и чтобы ей не было одиноко, она приглашала к себе пожить подруг. В этот раз всё было совершенно по другому. Она впервые влюбилась, по настоящему, по взрослому, до бабочек в животе. Она больше не приглашала к себе подруг, и вместо них к ней переехал её первая любовь – Серёжа. То ли бабочки своими крылышками разогнали весь страх, то ли любовь ослепила Марусю настолько сильно, что она решилась на такое. Однако всё закончилось также быстро, как и началось. После последнего звонка матери куда-то исчез Серёжа, оставив её один на один объясняться с грозной матерью по поводу незапланированной беременности. Ну, что она в самом деле, не убьёт же свою дочь из-за того что та беременна, подумала Маруся, однако сердцем она чуяла совершенно обратное.

- Мам, ты меня прости, но я тут совершенно случайно… Не знаю даже как тебе сказать… Я беременна.

- Случайно? Это как? Тебя изнасиловали?

- Нет.

- Тогда как случайно? Ветром надуло?

- Мама, мы любим друг друга…

- Любите? Так сильно любите, что не могли до свадьбы дотерпеть? Ну, и где твой герой – любовник?

- Серёжа?

- А что их у тебя много?

- Нет, только он.

- Где же он?

- Наверное, у себя дома…

- Звони ему немедленно! Надо решить этот вопрос прямо сейчас! Я тебя еле как поднимала, не хватало мне ещё с твоим приплодом… Тьфу, гулящая!

- Алло! Серёжа! Серёж! Ты где? Тут мама приехала, она сильно ругается…. Мне страшно! Ты не можешь приехать? Это и твой ребёнок тоже!

- Ну, и что твой Серёжа?

- Он не приедет…

- Замечательно! Тогда ты собирай свои манатки и отправляйся к нему!

- Мама, можно я…

- Собирайся и уматывай! В своём доме я такой позор не потерплю!

Маруся собирала вещи, в уме прокручивая, как на её приход отреагирует Серёжа, и что подумают его родители. Может, к подруге пойти? Нет, к подруге нельзя, всё равно рано или поздно придётся как-то решать эту проблему. Маруся накинула пальто, обернула шею шарфом и вышла из дома. Уф, какой тяжёлый, хорошо, что на колёсиках, подумала Маруся, таща чемодан вниз по лестнице.

- Ты чего пришла? Позвонить, не могла что ли? Не дай Бог родители увидят!

- Меня мама из дома выгнала… Ты должен на мне жениться, я ведь не одна этого ребёнка сделала.

- Ничего я не должен! Ты сама меня к себе пожить пригласила! И вообще нужно было предохраняться!

- Что?

- Что слышала! И всё, уходи! Не морочь мне голову!

- Серёж, кто там?

- Ошиблись дверью, мам!

- И ничего не ошиблись! Я беременна от вашего сына!

- Ах ты беременна?! И что ты от него хочешь? Я поняла, наверное, хочешь ему жить испоганить!

- Ничего такого я не хочу…

- А что тогда? Ты понимаешь, что ему ещё несколько лет учиться надо, а потом его на стажировку собирались отправлять в Германию. Ты со своим ребёнком в наши планы ну ни как не вписываешься. Так, что не морочь нам голову, ступай к себе. Мы конечно не звери какие-нибудь, поможем, чем сможем, но жениться на тебе он не будет, и ребёнка признавать тоже. У него ещё вся жизнь впереди!

- Меня мама выгнала, мне нельзя домой…

- Это уже не наши проблемы! Иди куда хочешь! Хотя… Я слышала, есть центр, куда принимают таких, как ты. Сейчас поищу адрес и вызову такси.

Маруся стояла за дверью, пока Марина Владимировна искала в интернете адрес центра помощи. В душе она надеялась, что произойдёт чудо, её пригласят в квартиру, и оставят жить у них, хотя бы до родов. Но чуда не произошло, и через несколько минут Марина Владимировна сопроводила её до такси, назвала адрес, и оплатив проезд, скрылась в подъезде.

Сколько историй Маруся наслушалась, пока жила в центре – не сосчитать. Некоторые были грустные, некоторые со счастливым концом, но одно она поняла точно, надолго её здесь не оставят, вот родит и всё – на все четыре стороны. И куда она потом? К маме нельзя, за столько месяцев она ни разу не поинтересовалась где она и что с ней, хотя Маруся через подругу передавала матери адрес. Ну, ничего, время ещё есть, она подумает об этом позже, а пока просто будет наслаждаться покоем.

Время пролетело быстрее, чем думала Маруся. И уже к новому году она держала на руках маленького гномика, своего самого родного на земле человечка – сыночка Мишеньку.

- Смирнова, вам уже рассказали, что рано или поздно вам придётся покинуть нас?

- Да, я в курсе, Вера Степановна. Просто я даже не представляю, куда мне податься. Мать меня на порог не пустит, мой бывший парень ясно дал мне понять, что не хочет иметь со мной ничего общего.

- Вы можете пожить здесь, но только пока ребёнку не исполниться три месяца, а к этому времени наши юристы решат вашу проблему с жильём. Ваша мать должна будет впустить вас с ребёнком, если, конечно вы прописаны в её квартире.

- Я прописана, но не знаю, как отреагирует на это мама.

- Отдыхайте, Смирнова.

Да… Тучи начинаются сгущаться над головой. Как она будет жить там с ребёнком? Мать наверняка будет систематически устраивать ей скандалы, да и денег у неё нет, а ребёнку нужно столько всего. Пособие конечно она оформит, но этого вряд ли хватит. И времени, как назло остаётся всё меньше и меньше. Мысли словно хоровод крутились в её воспалённом от тяжёлых раздумий мозгу. Она закрыла глаза, но так и не смогла заснуть. Страх перед неизвестностью поднял её с кровати, и она спустилась вниз на кухню, чтобы попить воды.

- Смирнова, ты чего не спишь?

- Я за водой пришла. Ой, а что это у вас?

- Да, вот внучке костюм шью на Рождество, колядовать будет с соседскими ребятишками.

- Красота какая! Я помню, в детстве тоже колядовала, до сих пор помню несколько колядок.

А, что? Это отличная идея! Маруся подумала, а ведь она может походить по квартирам, по домам, на Рождество всегда люди добрее, чем обычно, авось кто, чем поможет. Наступило Рождество, Маруся надела тёплый пуховик, укутала ребёнка потеплее, и отправилась колядовать. Ей везло, люди понимали, что она не от хорошей жизни так ходит по домам, поэтому давали кто деньги, кто детские вещи, кто дал хорошую коляску. Маруся шла усталая, но довольная, у неё были деньги на первое время, да и детских вещичек было столько, что можно было год-два ничего не покупать. Ой, а чей это дом? Такой большой и красивый, и украшен так… Наверняка там сейчас много гостей, загляну туда, а потом назад, Мишутку пора кормить.

Маруся постучала в дверь. Из дома вышла горничная, в тёмном платье и белом накрахмаленном переднике, таких она видела только в кино.

- Девушка вам чего?

- Колядую – колядую!

Маруся только начала петь, как горничная её остановила.

- Не время сейчас петь.

- Почему? Ведь Рождество…

- Хозяин не в духе! Да и вообще я не обязана перед вами отчитываться! Уходите.

- Тоня! Кто пришёл?

- Девушка пришла колядки петь, она уже уходит.

- Останови, пусть зайдёт.

- Проходите!

Маруся вошла в просторную гостиную, там, в кресле сидел мужчина. При виде Маруси он подскочил с места.

- Не может быть! Это ты! Ты вернулась!

Мужчина подошёл к ничего не понимающей Марусе и обнял её. Маруся постояла несколько секунд, а потом, освободившись от его объятий, сказала:

- Меня Маруся зовут, я колядовать пришла… Я, пожалуй, пойду, мне сына кормить надо.

- Постойте, не уходите, кормите ребёнка здесь. Меня Иваном зовут. Поужинайте со мной, пожалуйста. Вы так похожи на мою покойную жену, прямо как две капли воды. А сегодня, не поверите, она мне приснилась, и сказала, что в это Рождество я не буду один. И вот, вы пришли. Оставайтесь, не отказывайтесь.

- Хорошо, только ненадолго, мне ещё в приют возвращаться надо.

- В приют?

Маруся долго рассказывала, о своих злоключениях. Иван слушал, и не мог понять: как мать могла выгнать беременную Марусю из дома? И как парень мог отказаться от неё и ребёнка? Ну, ладно парень, но мать…

Прошло несколько лет, Мишенька подрос и бегал по лужайке возле большого красивого дома. На террасе сидела беременная молодая женщина и пила чай. Напротив неё сидел молодой мужчина, и смотрел на неё влюблёнными глазами. Как хорошо, что она пришла тогда на Рождество, и круто изменила его жизнь, подумал Иван, а сам встал и накинул на неё мягкий кашемировый плед.

Благодарим за внимание! Подписывайтесь, ставьте лайки и пишите в комментариях свои отзывы и пожелания.

Сказки
3041 интересуется