Найти тему
Живу, люблю, пишу...

"Свекровь". Часть 3

Яндекс. Картинки
Яндекс. Картинки

- Мам, что случилось? Вы с папой поругались? – спросил Никита, входя на кухню.

- Нет, сынок, с чего ты взял? – постаралась улыбнуться Мария. Меньше всего ей хотелось, чтобы дети были свидетелями их с мужем ссоры.

- Ну я же не глухой, я слышал, что папа кричал, а потом дверь громко хлопнула. Он куда-то ушёл? Что случилось, мам? Я не маленький уже, можешь мне объяснить?

Начало здесь. Предыдущая часть.

- Мы с папой немножко не поняли друг друга, - ответила Маша. – Извини, сынок, постараемся больше не шуметь. Лена в своей комнате?

- Да, мультики смотрит. Вы из-за бабушки Раи поругались?

- Ты что-то услышал? – напряглась Мария.

- Да, как папа прокричал, что кошка тебе дороже его мамы,- объяснил парень.

Мария посмотрела на сына, не зная, что ему ответить. Может быть, рассказать всё, как есть? Или лучше не нужно? Хотелось бы сначала с мужем прийти к какому-то компромиссу, а потом уже посвящать в это детей.

- Сынок, не пытай меня, пожалуйста, - сказала, наконец, Маша. – Мне сейчас и так непросто. Самой нужно во всём разобраться. Придёт время, и ты всё узнаешь.

- Хорошо, - кивнул парень и вышел из кухни.

Мария подумала о том, что нужно позавтракать, но аппетита у неё не было. А на душе было до того мерзко, что хотелось упасть на кровать и зарыдать в подушку. Впервые они с Алексеем серьёзно поссорились, до этого всегда находили общий язык в случае каких-либо разногласий. И всегда советовались друг с другом. Почему же сейчас муж всё решил за неё?

Маша налила себе стакан воды, и в этот момент услышала звонок телефона. Звонила Люба, сестра Алексея. С Любой у Маши были вполне нормальные отношения. Они не враждовали, но и не дружили.

- Привет, Машуля! – весело сказала золовка, когда Мария ответила на звонок. Это «Машуля» резануло слух, раньше Люба никогда к ней так не обращалась.

- Ну как вы там, дорогуша? Комнату для мамы приготовили? Я вчера разговаривала с лечащим врачом, мама в понедельник сдаст анализы, и, если ухудшения нет, её во вторник выпишут. И ещё, слушай, я могу вашу кошку к себе пока забрать, у мамы же аллергия, вам всё равно нужно Луизу куда-то пристраивать. Вот пусть пока у нас и поживёт, а там посмотрим. Я поспрашиваю на работе, может, кто согласится взять, всё-таки породистая кошечка. Ты не переживай, пристроим.

Мария слушала щебетание Любы и всё больше поражалась тому, как ловко они с Алексеем всё решили за её спиной. Даже судьбу Луизы определили, не спросив у хозяйки… Это не просто наглость, это было уже за гранью Машиного понимания.

- Люба, а тебе не кажется, что подобные вещи нужно как-то обсуждать заранее, всем вместе? – спросила Мария. Она твёрдо решила, что не станет молчать и выскажет золовке всё, что думает по этому поводу.

- Ты о чём? – Люба сделала вид, что не понимает.

- О том, что вы с Алексеем не спросили моего мнения. Хочу ли я, чтобы Раиса Георгиевна жила с нами. Лично я считаю, что ей было бы лучше в твоей семье, ты прекрасно знаешь, что вашей маме я никогда не нравилась. И это ещё мягко сказано. К тому же у нас двое разнополых детей с большой разницей в возрасте, им будет некомфортно жить в одной комнате. А у вас только Ира, одна комната свободна. Почему ты не хочешь забрать маму к себе?

- Машуля, - словно не замечая недовольства Марии, продолжила настаивать на своём Люба. – Но у меня же постоянные командировки! А скоро меня на курсы отправляют в Москву. На целый месяц! Я бы, конечно, забрала маму к себе, но я просто физически не смогу разорваться между работой и мамой. А ты работаешь до обеда, при желании можешь уйти на удалёнку или вообще уволиться!

- Удалёнку мой шеф не приветствует и увольняться я не хочу...

- Ой, не набивай себе цену... Твоя копеечная зарплата никакого существенного вклада в семейный бюджет не несёт. А с мамой не будет никаких хлопот, её же с ложечки не нужно кормить, она сама со всем справляется. Просто тяжело ей уже жить одной. Помнишь, как она кастрюлю на плите оставила и ушла в магазин? Хорошо, что соседка учуяла запах гари и мне позвонила! Вот как её одну в квартире оставлять после этого? Так ведь и до беды недалеко.

- Я согласна, что одной жить ей уже проблематично. Но есть и другой вариант, я его уже озвучила Алексею. Мы можем найти для вашей мамы сиделку. Или помощницу, как вам больше нравится… Так будет даже лучше. Раисе Георгиевне никуда не придётся переезжать, она останется в своей квартире, в привычной обстановке.

Услышав о сиделке, Люба восприняла это примерно так же, как и её брат, начала возмущаться и говорить о том, что кругом полно мошенников и проходимцев. А далее обвинила Машу в жестокосердии.

- Конечно, к своей маме ты бы сиделку не приставила, сама бы ухаживала! А нашу маму ты никогда не любила, вот тебе и наплевать, что с ней может случиться какая-нибудь беда, если в доме будет чужой человек.

- Да, за своей мамой я бы ухаживала сама,- спокойно ответила Мария, - а не спихивала бы её на руки невестке…

- Ну знаешь, я от тебя не ожидала подобного равнодушия! Не знала, что ты такая неблагодарная. Тебя Лёшка с ребёнком взял…

Это было уже слишком, Мария не стала дослушивать и прервала разговор. Мало того, что свекровь ей при каждом удобном и неудобном случае напоминает о том, как облагодетельствовал её Алексей, когда взял в жёны, так теперь ещё и Люба туда же, решила укусить побольнее…

На душе стало ещё хуже, чем было после ссоры с мужем. Марии казалось, что теперь она одна против всех. И муж, и его сестра, и свекровь на одной стороне баррикад, а она на противоположной. И они никогда не поймут друг друга, потому что у каждого своя правда…

Кстати, о свекрови. Она сама-то что думает по поводу своей жизни с невесткой? Может быть, Алексей и Люба и её поставят перед фактом? Маше не верилось, что Раиса Георгиевна горит желанием жить с ней под одной крышей.

Чтобы хоть как-то отвлечься от всех этих неприятных мыслей, Мария занялась приготовлением обеда. У неё самой по-прежнему не было аппетита, но детей-то нужно будет накормить. Да и Алексей скоро, наверное, вернётся.

На кухню неспешной походкой вошла Луиза и уселась перед своими пустыми мисками, вопросительно уставившись на хозяйку.

- Сейчас, моя хорошая, - засуетилась Маша, насыпая в миску корм.

Она погладила кошку, подумав про себя, что Алексей всё-таки был прав, когда сказал, что Луиза ей дороже свекрови. Луиза – ласковое животное, которое дарит исключительно положительные эмоции.

А что хорошего видела Маша от Раисы Георгиевны? Как ни напрягала она сейчас память, ничего не могла вспомнить. Все эти годы ей приходилось терпеть высокомерное отношение и плохо скрываемую неприязнь. И почему именно она сейчас должна нести этот крест и ухаживать за свекровью?

- Мамочка, я кушать хочу, - сказала Леночка, вбежав в кухню.

- Скоро будет супчик, - улыбнулась Маша, нежно обняв дочурку.

- А где папа? – спросила девочка.

- Скоро придёт, - ответила Мария, хотя понятия не имела, где сейчас Алексей и скоро ли вернётся. Он вполне мог поехать в квартиру своей матери, ключи у него были.

Как же всё было хорошо до недавнего времени, они жили дружной семьёй, и вот теперь между ними возникла пропасть непонимания. И что делать? Мария уже решила для себя, что не хочет ухаживать за свекровью, но и терять мужа ей тоже не хотелось.

Если бы не было Леночки, то, возможно, проще было бы решиться на развод. Но дочка так любит отца, да и Алексей её обожает, и к Никите хорошо относится. Но ведь должен же быть какой-то выход!

Мария сварила суп, накормила детей, заставив и себя съесть несколько ложек. Ею овладело беспокойство. Где же Алексей? Почему он до сих пор не вернулся? Маша решила позвонить мужу, но в трубке она услышала холодное «абонент временно недоступен». У Алёши разрядился телефон или он просто не хочет с ней разговаривать?

Время приближалось к полуночи, а муж до сих пор не вернулся, и его телефон по-прежнему был не в сети. Неужели что-то случилось?

Продолжение здесь

-2