В любом детском учреждении, государственном, а не частном, несмотря на нехватку педагогов и специалистов, как бы это не противоречило здравому смыслу, наблюдается также и нехватка кабинетов и помещений. Да-да, вот так бывает!
Поэтому, если в других обстоятельствах, многие вещи, которые используют педагоги на своих занятиях (книги, пособия или театральные костюмы, как у нас в творческих кружках) могли бы содержаться в отдельной закрывающейся комнатушке, в нашем спецучреждении для детей с ОВЗ - всё это добро хранится в кабинетных шкафах, ведь лишних комнатушек у нас там не было и не будет.
Наш "творческий" кабинет и шкафы
Кабинет, где мы с коллегами занимаемся с "особенными" детками, состоит из двух небольших изолированных комнат, объединенных одним "тамбуром-предбанником" (примерно как в санаториях, где маленький коридорчик на 2 палаты), от которого всё и начинается (ибо только он и запирается на замок, когда все уходят домой).
И в этом "предбаннике" у нас по обеим сторонам стоят 2 шкафа: один - для использования строго по назначению (сменная одежда и обувь для сотрудников кабинета), а второй - чисто для работы (то пособия там хранили, то костюмы, то спонсорские подарки, в зависимости от очередного каприза очередного заведующего).
Переставить эти шкафы в какое-нибудь другое место - это невозможный ход, такой же как поделить на ноль. Посему, когда рабочий день в разгаре, а педагоги ведут в этих комнатках занятия - предбанник открыт, и в шкаф может при желании залезть кто угодно.
Когда-то там были детские костюмы
Не те шикарные платья или ростовые куклы, висящие в каморке-костюмерке (она тоже не шире шкафа), а одинаковые рубашки-брючки в нескольких экземплярах, или костюмы морячков на 4-5 детей, или сарафаны для маленьких девочек для номера "матрешки". В общем - нужная мелочь, но не для частого использования.
Почему из шкафа убрали костюмы?
О, в тот день много шума в стационаре у ребят было! Как же! Трехлетний ребенок сбежал из игровой комнаты, когда его мама отвернулась. Уж и воспитатели его искали, и другие родители, и по другим стационарам бегали, и в столовке, и в гардеробе! И на вахте по камерам смотрели, даже на улицу выбегали.
И никому в голову не могло прийти, что "искомый" Павлик преспокойно спал на мягких одежках в нашем шкафу! И ведь коллега Маргаритка обнаружила его совершенно случайно (за косынкой полезла, для маленькой сценки).
После этого - нам велели убрать из шкафа "все мягкое", а поменять местами с чем-нибудь другим, менее "заманивающим".
Очередное содержимое
Решили костюмчики убрать на антресоли, а из антресолей вытащили коробки с колонками, микрофонами, старый бумбокс и плеер, сложенные стойки и штативы, провода и прочую "аппаратуру", затолкали все это в шкаф, получив одобрение начальства. Все отлично!
Почему и это убрали?
А всё очень просто! Один любопытный мальчишка Никита (веселый такой парень-добряк с синдромом Дауна, заядлый меломан) нашел "клад", случайно открыв шкаф. Вытащил плеер, колонки, нацепил громоздкие наушники и сел на пол возле кабинета вместе со всеми "сокровищами".
Ну не знал Никита, что всё это еще и включать и подключать надо! Обижался на технику, которая молчала, шлепал то колонку, то плеер... За этим занятием и застала его наша заведующая, когда шла к нам в кабинет посмотреть, как мы занятия ведем... Вот именно, ЗАНЯТИЯ ВЕДЕМ, поэтому следить за шкафом - некогда! Тут уж одно из двух!
Опять 25!
Технику сложили снова на антресоли, костюмчики - перебрались в кабинет труда в комод, а из того комода - в наш шкаф перекочевали их пособия (в основном - бумажные и книжные). По сути - ничего интересного, ведь такое дети видят в каждом кабинете...
Но это не точно! Даже за таким "товаром" норовила туда залезть одна девочка Лиза... (довольно взросленькая, 12 лет, но с УО и наивной верой в чудеса). Видимо, приманил Лизу большой календарь с зимним пейзажем, который коллега Маргаритка прислонила к задней стенке внутри шкафа.
И, когда воспитательница увела Лизу от шкафа, Маргарита взяла моток резинки, несколько раз обернула вокруг ручек шкафа и завязала много-много узелков. В общем, ребенку со слабой моторикой - ни за что не открыть. А для пущей убедительности приклеила на шкаф скотчем лист А4 с надписью: "Нарния - в другом шкафу!"
Но буквально через урок Лиза снова была в нашем тамбуре и с плачем дергала резинку, пытаясь открыть шкаф. И снова воспитатель вместе с мамой с трудом оттащили ее оттуда.
А что потом?
О, это как раз совпало с днем, когда ребята из этой смены уехали по домам, а другие еще не приехали.
Заведующая сама купила и принесла уголки-петли и замок. А наш плотник дядь Саня крепко прикрутил уголки к дверцам шкафа. Ура, теперь можно спокойно запирать шкаф на замок! Ну почему никто не предложил сделать это раньше?
Но еще одно "перемещение" мы все-таки провели. Сложили в этот шкаф спонсорские подарки, которые периодически дарим детям на различных мероприятиях. А те пособия учитель труда сама забрала, неудобно же бегать на каждом уроке в другой кабинет за "реквизитом"!
Ха, после этого мы обратили внимание, что во многих кабинетах педагоги повесили у себя на шкафах замки. Молодец наша заведующая! Жаль, что уже бывшая...
А у Вас, дорогие читатели, пусть все ценности всегда остаются целыми и невредимыми.
поддержать автора:
карта Сбербанк 2202 2002 8527 4302
визитка на донат (теперь такая)