Найти тему
Бизнес-школа Indagate

От хаоса к системе

Практически любой начинающий предприниматель сталкивается с тем, что организация его работы проходит слишком сумбурно. Нет налаженной работы в команде, умения делегировать, нет системы. В чем секрет правильной организации и самоорганизации?

На вопрос отвечает Роман Глубоковских, опытный предприниматель, который может похвастаться своим мастерством как в международной торговле, так и в построении команд.

По словам Романа, можно начать с чего-то простого. Например, организовать свое время и пространство. Сделать это можно элементарно – жить там, где расположены твои предприятия, где находятся твои клиенты и места, которые приносят тебе радость и удовольствие. Это позволит быстро оказаться в нужном месте, даже если встреча назначена спонтанно или возникла острая необходимость в деловых переговорах.

Выработка системы происходит сложнее. Это вопрос не только экономический или деловой, это что-то из разряда психологии. Но есть точный маркер: если в делах хаос, то нужно понять, что это проблема не внешняя, а внутренняя. Значит, хаос не в делах, а в тебе самом. И пора учиться пунктуальности, вырабатывать дисциплину и строго отвечать за свои слова.

Роман формулирует это так: «Ты должен создавать условия и правила, которые едины как для тебя, так и для других». Ведь, по словам предпринимателя, человеку легко обмануть самого себя, но не свое окружение. Близкие видят в тебе больше, чем ты видишь сам. Потому будь к себе строг и будь ответственен.

Что касается делегирования, то рецепт в одном – начни привлекать специалистов!

Глубоковских описывает свой опыт так: «Самая моя лучшая инвестиция – это инвестиция в консалтинг. Потому что, нанимая коуча или консультанта, ты платишь не просто за услугу, оказанную конкретно тебе, ты покупаешь опыт всех предыдущих клиентов этого специалиста! И привлекая такого специалиста, просто делай так, как он сказал».

Систему, которая помогает наладить любой бизнес и сделать работу слаженной, предприниматель описывает так: есть уровни – «делай как я», «делай, как я сказал», «делай, как я написал» и самый важный – «сделай так, как я организовал». Глубоковских предпочитает работать на четвертом уровне. Так как это выгодно и ему, и партнерам, а персоналу – удобно и понятно.