Фильм южнокорейского режиссера Щин Джон-вона, не первый и не последний среди ужасов о зловредных кабанах, но в любом случае заслуживает зрительского внимания.
В целом крепкий проект, не на слуху, наверное, из-за слишком простенького названия (в онлайн-кинотеатрах, известен еще, как «Вепрь»), да и не очень популярны кабаны в ужасах. Можно отметить удачное переплетение хоррора и черного юмора, без скатывания последнего в какую-то пошловатость. Фильм не такой уж и маленький по метражу, но между тем не дает скучать. Хотя казалось бы – вот охотятся на кабана, а вот кабан охотиться на людей, много ли здесь можно сказать?
Есть в южнокорейских лентах, особенно если сюжет разворачивается в сельской местности, какая-то особенная оригинальная красота. Горы, леса, овраги и ручьи – не похожие на наши и американские.
И да, кроме хоррора-черной комедии, «Кабан-убийца» это еще и «полицейская драма», с полюбившимся мне архетипом корейского героя – женатого мужика, но живущего с мамой. Ну, а так как это комедия, мама у главного героя, полицейского Кима - с прибабахом и даже секач, напавший на сельское празднество не может поколебать её душевного неспокойствия.
Итак, затерянная в горах деревушка, подвергается набегам зловещего кабана размером то ли с хорошего быка, то ли с носорога (так как кабан – компьютерный, то иногда в разных сценах он кажется разного размера). В бой с чудовищем вступают двое полицейских, девушка-зоолог и два охотника – старый и молодой. Молодой пафосный охотник почему-то похож на Марка Дакаскоса, только «корейского» - эдакий приземистый крепыш.
Отчасти фильм похож на более поздний «Монструм», пусть это и разные эпохи, но дело в том, что и там, и там, сам «монструм» - не главное. Интересно следить за мимикой персонажей (трудно подчас понять – они переигрывают, или это так надо?), их жестами и шутками, не всегда понятными.
Финал хотелось бы пояснее… все же пропустил куда делся больной мальчик-сирота, надеюсь, сбежал. А местная городская сумасшедшая скажет в финале свое последнее слово, она здесь не просто так и про неё вовсе не забыли.