Найти тему

Korpiklaani. Jylhä (2021). Рецензия

Автор: Dмитрий Фомин

Жанр: folk metal

Страна: Финляндия

Лейбл: Nuclear Blast

Дата выхода: 5 февраля 2021

Нет ничего лучше, чем хорошая доза настоящего финского фолк-метала от озорных “лесовиков” Korpiklaani, дабы поднять себе настроение и воспрянуть духом. Уж эти ребята и мертвого разбудят. Они умеют задеть потаенные душевные струны и высечь первобытную искру внутри каждого из нас. Под их заводные ритмы ты успеваешь раскрепоститься, поймать дикий кураж, дойти до исступления, выдохнуться, перейти на философский тон, разозлиться, а после снова ринуться на танцпол.

-2

Jylha - одиннадцатый и последний на данный момент полноформат финнов – подходит для этого как нельзя лучше. Впрочем, как и любой другой, скажете вы и будете абсолютно правы. Однако именно этот релиз наделен особым, можно сказать, праздничным настроением, впервые за долгое время. Возможно, дело тут в самой атмосфере альбома или в расположении песен в трек-листе. Казалось бы, Korpiklaani уже не способны удивить никого, но при этом секстет не позволяет себе застрять в однообразии. Предыдущий диск, внушительный и разноплановый Kulkija (2018), прямое тому доказательство.

Jylha (“Грубый”, "Жестокий") может считаться его продолжением. Это более целостная работа, без резких перепадов между светом и тьмой, но не менее углубленная. Представьте, что тот самый Странник, лирический герой предыдущего произведения, сделал длительную остановку в некоем городишке и засел в местном баре, где за кружечкой пенного собирается рабочий люд. Воздав должное местной пивоварне, он начал делиться с окружающими сказками и историями.

Да не просто сказками, а теми, что принято рассказывать Йольскими вечерами у камина: байки о злых духах, призраках, древних захоронениях и заброшенных мельницах, где нашла пристанище всякая нечисть, а также мифы и предания о колдовстве и невероятных приключениях, почерпнутые из народного эпоса, о природных мистериях и таинственных убийствах, в том числе, и о нашумевшей резне на озере Бодом. А если обратить внимание на обложку альбома, можно ненароком подумать, что он сам имеет какое-то отношение к этим событиям...

В текстовом плане Jylha получился достаточно мистическим и мрачным, чего нельзя сказать о музыке. На первый взгляд Korpiklaaniвернулись к знакомым разухабистым мотивам с примесью старой-доброй хумппы и зазвучали бесхитростно, разнузданно и хитово. С другой стороны Йонне Ярвеля и компания очень тщательно и более тонко подошли к вопросам сонграйтинга и аранжировок.

Большинство композиций Jylha получились яркими, цепляющими и забористыми, как и раньше, им хочется подпевать во всю глотку и неистово двигаться под их ритмы. Хотя, положа руку на сердце, на альбоме не найти прочно заседающих в голове хитов уровня “Beer Beer”, “Happy Little Boozer”, “Routa” или даже “Henkselipoika”. Но все это вполне окупается тем невероятным энергетическим зарядом, которым наделено это откровение.

Несмотря на то, что практически все песни проникнуты единым духом, все они отличаются богатым внутренним миром. Здесь предостаточно угарных концертных боевиков (“Niemi”) и головокружительно-плясовых номеров с истинно народным колоритом (“Pohja”, “Huolettomat”), а также более меланхолических, но не менее проникновенных откровений (“Mylly”). Присутствуют здесь и необычайно навороченные, многосоставные вещи (“Juuret”), которые характерны для поздних альбомов финнов.

Korpiklaani ничуть не потеряли в тяжести: гитарные риффы сочатся первородным галопирующим драйвом, а партии ударных (этот альбом стал дебютным для драммера Самули Микконена) задают нещадный темп, сопротивляться которому физически невозможно. При этом это Jylha можно назвать одной из наиболее мелодичных работ “Лесного Клана”.

Игривые узоры скрипки и аккордеона, а также акустики и перкуссий заметно возросли в объеме, они то и дело солируют, а то и вовсе объединяются в продолжительных импровизациях. По мере прослушивания можно уловить нотки французского шансона (“Levaluhta”), ирландских мотивов (“Pidot”) и классического хард-рока (“Verikorra”). Сам Йонне традиционно звучит хрипло и лукаво - финская речь как всегда выступает катализатором дополнительного выброса адреналина, - но теперь в его партиях то и дело проскальзывают напевные “эстрадные” нотки, усиленные бэк-вокалом.

Финны словно бы вспомнили свои ранние годы, когда они еще назывались Shamaani Duo и играли в ресторане “Сумасшедший северный олень” в Лапландии, аудитория которого состояла не только из любителей тяжелой музыки. В течение вечера каждый мог заказывать себе песню по душе: кто-то хотел погорячее, кто-то жаждал романтики, а кто-то – чего-то народного, душевного. Не следует думать, что Korpiklaaniвдруг решили заиграть нечто коммерческое и прилизанное – одно-единственное прослушивание этой пластинки убедит вас в обратном. А все стилизации, имеющие место быть, не более чем творческие эксперименты, направленные на то, чтобы как следует освежить музыкальную палитру коллектива.

И этим финны попали в точку. Им удалось нащупать новое направление, в котором они могли бы двигаться без риска утратить свою идентичность и не застрять в болоте самокопирования. Jylhaдарит чудесный эффект полного присутствия, настолько все живо и вместе с тем артистично сыграно. Это замечательный повод для всех металхедов, заводских работяг, продавцов, писателей, журналистов и даже офисных клерков как следует повеселиться в хорошей компании и от души побаловать себя любимым крепким напитком. Вполне безопасный и приятный способ дать свободу своим внутренним демонам.