Как-то я посмотрел такой христианский фильм "Глубокая вера как картошка" (https://ok.ru/video/251878443746), рекомендую!
Вообще, я как-то стал смотреть христианские неправославные фильмы, рекомендовал своим друзьям православным некоторым. Они говорили: Фу, там у них то, се! А потом, посмотрев некоторые, восхищались. Я даже тогда разослал рассылку по друзьям, где говорил, что Господь ведь не оставил наших братьев-христиан. У них свое спасение.
И вот с таким неправославным подходом я встречаюсь в своей жизни лично. Дело было так. Во время подготовки к Олимпиаде в Сочи в 2013 году я взял подряд на проектирование, а потом строительство определенных работ в Сочи-Парке. Все шло хорошо, иногда не очень хорошо. Но Господь помогал. Могло закончиться все настолько плачевно, что лучше не думать, а закончилось просто плохо. И определенный опыт остался. Помню, как вдруг я осознал, что мне по определенным стечениям обстоятельств не хватает денег, и много не хватает, чтобы выплатить зарплату моим работникам. Я бреду по непролазной грязи один, несколько сотен метров (там сейчас идеальные тротуары, газоны, светильники - а тогда в аврале русской стройки были ситуации, когда бредя по грязи можно было провалиться в открытый колодец, скрытый грязью) - иду и молюсь. Плачусь и молюсь. Святой Николай, помогай! У самого христианская жизнь со всем этим бизнесом опустилась ниже плинтуса, но иду и молюсь навзрыд.
Подхожу к нашим бытовкам. Там уже коридоры полны знакомых лиц. Все ждут долгожданной зарплаты. Я тогда помню привез несколько ящиков хурмы. Выношу их так радостно и вручаю нашим вятским ребятам. И говорю, заходите все по одному! Народу было много, но когда каждый заходил по одному к нам в бригадирскую, а там было достаточно много "белых воротничков", каждый работник начинал себя чувствовать не так смело, как в толпе. Я действовал чисто на автомате.
Из нескольких десятков наших родных ребят я примерно знал кто-как работал. И примерно так и урезал каждого по-немногу, хорошим работникам платил, как договаривались. Просто говорил - кто и что каждый заработал и выдавал каждому из одной толстой пачки денег причитающуюся сумму, человек тут же расписывался и уходил. Из нескольких десятков бравых мужичков возбухнули только трое, что они не согласны. С ними мы все полюбовно порешали отдельно. А остальные - приняли уменьшенную заработную плату согласившись на свои недоработки! Кто работал с мужиками понимает, что так просто это не прокатит. Должны быть очень веские доказательства, чтобы столько людей разом согласилось! И они у меня как бы находились!
Когда все разошлись, я смотрел на свои руки и не верил своим глазам! Пачка денег осталась цела. В смысле - она убыла, но еще остались там не единичные купюры! Для меня тогда это было чудом! Я потом анализировал свое автоматическое поведение и понимал, что своего разумения у меня бы не хватило так поступить, хладнокровно и справедливо. Кто-то скажет - обсчитал мужиков, обманул! Если бы так, они меня бы закопали. Но к каждому был применен индивидуальный подход. А в общем аврале стройки многие грешили, кто пьянством, кто воровством, кто отлыниванием от работы. И дальше все продолжили работать. И в максимуме работников доходило до сотни. Господь помогал!
И вот, было такое распоряжение: никаких иногородних маших не должно быть после Рождества. В 00:00 7 января 2014 года все иногородние машины, находящиеся на территории города Сочи арестовывались. Мне пришлось купить машину с местными номерами ВАЗ 21099. И вот про владельца этой машины я хочу рассказать.
Пожилой человек всю жизнь проработал на железной дороге... Путейный работник, может быть даже инженер, я не помню.
Кто вообще оценивает работу путейных работников! Вот едем мы в тепле с комфортом в купе или плацкарте, и кто обратит внимание, как стоит человек в оранжевой спецовке со флажком и поблизости несколько десятков других оранжевых спецовок! А ведь это люди тяжелейшей физической работы! Отматывают несколько десятков километров каждый день. Откапывают рельсы, чистят от грязи и льда, крутят гайки. Они ведь постоянно раскручиваются! Особенно от скоростных поездов! Промчится один Стриж или Ласточка, а им потом тысячи гаек закручивать!
А если кто-то из них верующий и пост идет! Я много лет пощусь и трудюсь руками, и вижу как работают мужики. Я сам так не работаю, все таки инженер. Хочу нашим дорогим батюшкам сказать, что не выдержать никакой верой такой тяжелой работы, если поститься во всю предписанную меру! День можно вообще не есть. Два даже. Неделю можно строго поститься, а дальше, ты просто умрешь. Ноги не затаскаешь. Чистая арифметика по расходу калорий, и потребляемого белка скажет - что это на гране самоубийства!
Может быть один пост выдержишь, а дальше хуже. Это медленное самоубийство будет накапливаться. Если бы все были Сергиями Радонежскими или Серафима Саровскими, может быть и смогли бы выжить, но так как все простые смертные... Дома ждут детишки и жена, кредиты, неустроенный быт, и разные проблемы, и единственная радость в жизни - вечером сесть и покушать. Мужики! Кто согласен со мной, поставьте лайк!
Видел я много раз объедающихся на Пасху и на Рождество, некоторых увозили на скорых! Природу не обманешь!
И вот, наш герой, пока мы осуществляли юридические формальности по купле-продажи бессмертной экспортной девяносто девятой, рассказывал, а я с замиранием дыхания слушал интереснейшие истории о рельсах.
Кому-то будет скучно, кто-то повертит у виска, но для человека, который всю сознательную жизнь видел только рельсы, может о них многое рассказать. Оказывается, металл очень даже хрупкий. Он "устает" вполне реально, и потом просто разваливается на сотни кусочков.
Рельсы разваливаются на сотни кусочков! Я несколько раз переспросил! Он подтвердил. Рассказывал, как они заранее смотрят, слушают, стучат, чтобы выяснить, где и когда какую рельсу нужно менять. Когда подкрутить, подправить, и прочее!
Мне, как инженеру-строителю было чрезвычайно интересно все эти нюансы. И когда мы с путейником-железнодорожником провели целый день в разговорах, наш герой вышел на откровенность.
Он сказал, что не верит в Бога, но точно знает, что Бог есть! Потому что лично видел, как много раз рельсы разрушались - рассыпались на сотни кусочков сразу после того, как проходил пассажирский или грузовой состав!
По всем законам, они должны были разрушиться под нагрузкой! Но каждый раз Какая-то Неведомая Сила их хранила! Я сам не путейщик! Подтвердить не могу. Но просто так обычный русский мужик не стал бы просто так незнакомому что-то болтать и говорить про Бога! Может что-то и преувеличил, но суть-то осталась.
"Я не верю в Бога, но точно знаю, что Бог есть! Потому что поезда не сходят с рельс!"