Найти тему

БелАЗ–548. 80 годы прошлого века. Транспортировка алмазосодержащей руды

aykhal.info. Фото с Яндекса. Дорога по Якутской тайге.
aykhal.info. Фото с Яндекса. Дорога по Якутской тайге.

Здравствуйте уважаемые читатели!
Сегодня продолжим работу на перевозке руды в условиях Крайнего Севера.

В путевой лист вписан рейс руды, зафиксировано время можно отправляться в путь, к обогатительной фабрике.
Здесь главное не забыть убрать опоры, из под колёс. Слаживаем упоры на их привычное место. На рёбра кузова, приварено два уголка, и получилась удобная ниша для хранения опор. Опоры просто вставляются в нишу, там их брать было удобно, и быстро.
Поехали!
Первый рейс пошёл!
Всего по норме, нужно сделать три с половиной рейса. Мы тоже в начале смеялись, как это три с половиной рейса? Нам объяснили, что задание даётся на автомобиль, на сутки, за сутки автомобиль должен выполнить семь рейсов. Путевой лист выписывается на сутки.
Неспеша проходим путь по подсобным территориям карьера. Выходим на основную технологическую дорогу.
Технологическая дорога, это дорога по которой движение разрешено только транспорту имеющему специальное разрешение.
Дорога повышенной опасности.
Полотно дороги широкое хорошо укатанное, два БелАЗ разъезжаются свободно. Прикатанный тяжёлыми машинами снег, превращается в Якутский асфальт.
Первые двенадцать километров вполне ровная, с небольшими подъёмами и спусками дорога. Набравший скорость БелАЗ–548 их почти не замечает. Скорость машины в этот момент около 60 км в час. После двенадцатого километра, идёт затяжной спуск на ручей, на ручье построена дамба, вода идёт по огромным трубам, но зимой всего этого не видно, всё засыпано снегом.
Спуск идёт на повышенной передаче, скорость машины гасим горным тормозом. Горный тормоз, тормозит не колёса машины, а ГМП. Долго пользоваться не рекомендуется, при работе горного тормоза, идёт быстрое нагревание масла в ГМП.
Если на трёх ступенчатом ГМП горный тормоз, работает почто не заметно, приходится гасить машину основными тормозами. На пяти ступенчатом ГМП, горный тормоз работает эффективно и на пятой передаче.

Фото автора. Летняя дорога Кубани.
Фото автора. Летняя дорога Кубани.

После спуска всегда бывает равноценный подъём. На крейсерской скорости груженый, сорока тонным грузом БелАЗ врывается на затяжной подъём. Здесь скорость сильно падает, на пониженной передаче машина карабкается в верх. Остывший на спуске дизель начинает нагреваться, температуру воды, регулируем шторками жалюзи.
Через заднее стекло кабины наблюдаем как быстро нагреваются турбины дизеля, к концу подъёма они нагреваются до алого цвета.
Подъём заканчивается, машина набирая скорость выходит на ровную дорогу. Закрываем жалюзи, нужно беречь тепло.
На встречу, иногда попадаются встречные БелАЗ, приветствуем их воздушным сигналом и продолжаем свой путь.
Перед самым посёлком расположен рудный склад, где работает один экскаватор, ЭКГ–4,5.
Проходим мимо, наша задача доставить руду на фабрику. Машина мягко вкатывается в посёлок. Сбрасываем скорость до 35 км в час. С такой скоростью будем двигаться до самой фабрики.
Дорога проходит по краю посёлка, весь посёлок внизу, с кабины хорошо просматривается весь посёлок. Поворот на право и БелАЗ вкатывается на пандус фабрики. К выгрузному бункеру. Здесь так же преимущество, загрузки в карьере первым, на выгрузку нет очереди.
На пандусе фабрики всего одна машина, это БелАЗ который обслуживает, фабрику, перемещая руду с рудного склада. Он работает по часовой оплате. Для него наступает отдых. Пошла руда с колёс, это обозначает что идёт руда напрямую с карьера.

Фото автора 31.12.2022.  Ж/Д переезд закрыт.
Фото автора 31.12.2022. Ж/Д переезд закрыт.

Люди готовятся к Новогодним праздникам. Пробки в городе исчезли. Но ненадолго!
Спасибо за внимание! Берегите себя!