Найти тему

Я тебя на сцену не звал: как выступать перед немотивированным зрителем, кто не собирался на твое выступление, но оказался там?

Оглавление
Вадим Славгородский, спикер ТопБЛОГ, НИУ ВШЭ, VK Group, Билайн Университет, Ростех, ДепЗдрав г.Москвы
Вадим Славгородский, спикер ТопБЛОГ, НИУ ВШЭ, VK Group, Билайн Университет, Ростех, ДепЗдрав г.Москвы

Бывает такое, что вас зовут провести тренинг и выступить на мероприятие, где зритель вас совсем не ждет, да и вообще считает, что слушать вас – это пустая трата времени.

Чаще всего его пригнали административно – начальник обязал, либо вы находитесь в списке обязательных топиков на мероприятии, которые нужно посетить.

Старайтесь не попадать в такие ситуации, только если специально не тренируете свою психику.

Но если уже так случилось, вот небольшая методичка в примерах, как выступить хорошо и не чувствовать себя самозванцем.

-----------------------------


ПРИМЕР 1.

Бывает, вас приглашают взбодрить сотрудников: прочитать им лекцию о пользе тайм-менеджмента в креативной команде.

Руководитель считает, что сотрудники не работают эффективно, а вы научите делать проекты быстрее.

Скорее всего, большинство из них не выбирали быть на вашем выступлении: им не интересно, они не хотят, а некоторые – злятся, ведь вы отрываете их от работы или личных дел.

Худшее, что можно сделать – развлекать их как детей задорной интонацией в длинных уроках, заставляя по пути делать энергозатратные задания.

Сперва исправьте контекст: поговорите со зрителями о них.

Узнайте, с какими на самом деле проблемами они сталкиваются в своей работе и жизни, приземляя это на тему своего выступления.

Попросите высказаться.

Они могут рассказать, что проекты не сдаются вовремя потому, что руководитель не ставит клиенту рамки, и тот мучает своими правками команду бесконечное количество раз. Ребята демотивируются, не видят конца проекта и не могут сдать его вовремя.

После таких вводных ваши "10 правил тайминга рабочего дня" будут насмешкой, потому что не важно, в каком порядке они ставят себе задачи, если сами задачи паршивые.

Такая стратегия, если не спасет негативный контекст, но хотя бы поможет вам сонастроиться с публикой.

Им будет проще, если в условной конфронтации с руководителем вы примете их сторону. Ваше выступление может по сути сильно отойти от плана, но вас захотят послушать.

-----------------

ПРИМЕР 2.

Вас пригласили выступить на форуме о финансовой грамотности.

Как правило, на таких мероприятиях есть спикеры-локомотивы – звезды, ради кого зритель пришел.

А на ваше выступление он попал по инерции, чтоб 2 раза не вставать.

Начните со знакомства.

Не тратьте время зрителя на самопрезентациию.

Если вы не именитый спикер, зрителю абсолютно все равно, кто вы и что за яркие логотипы с вами работали.

В своих выступлениях я стараюсь делать так:

"Друзья, я не буду делать самопрезентацию сейчас и тратить ваше время. Сперва я дам полезные калории, а в конце, если останется время, я расскажу о себе".

Познакомьте себя с публикой, а не наоборот.

Задайте вопросы: узнайте, кто сидит перед вами, и что думают о теме выступления.

Вы сразу увидите активных, с кем можно будет вести диалог все выступление – их можно постоянно отмечать и аппелировать к их вопросам и репликам. Они будут благодарно активно включаться.

Вы сразу определите негативных ребят. Постарайтесь их обезоружить.

НЛП предлагает вам множество схем, как публично подавить агрессора с помощью шизофреногенных паттернов, но я предлагаю вам оружие получше – честность и открытость, агрессору трудно будет загнать вас в угол.

Например:

- Ну не знаю, я читал, что это не работает

- Да, это не работает не у всех, вы правы. Показываю вам удачный пример, когда это получилось

Например:

- а предыдущий спикер вот сказал, что так делать нельзя. как вы это объясните?

- мы с коллегами можем друг другу противоречить, здорово, что вы нас на этом ловите. Пожалуйста, попробуйте на деле и посмотрите, чей подход ближе к правде

Например:

- вообще все было не так, сначала была курица, а потом яйцо

- а мы с коллегами тоже спорим на эту тему. Я предлагаю вам свой взгляд, и где-то по середине мы истину найдем.

Читайте продолжение в остальных частях в telegram-канале "Завтра Запустим":

Кулуарное медиа о маркетинге, насмотренности и о том, как тестировать бизнес-идеи
Кулуарное медиа о маркетинге, насмотренности и о том, как тестировать бизнес-идеи

Часть 1 – Медвежья болезнь: как подготовиться к выступлению

Часть 3 – Как классно выступить перед публикой, которая от вас ждет волшебства?

- как впечатлить искушенного зрителя, который пришел с большими ожиданиями

Часть 4 – Почему не стоит отказываться от бесплатных выступлений

- Личные мотивы – как выжать максимум из выступления для себя

Часть 5 – Презентация, смыслы и речь (в разработке):

- смыслы и риторика
- оформление выступления и презентации

Часть 6 – Где искать предложения выступить? (в разработке)

- как потренироваться