Быстро пролетели последние учебные дни, десятиклассникам предстояли выпускные экзамены, а девятые классы отправились отрабатывать практику. 9 “А” в котором учились Алёнка с Татьяной должны были побелить и покрасить коридор на втором этаже и свой класс. Они управились с заданием за несколько дней, и их отпустили на каникулы.
– Ну что, идём к твоему отцу, будем наниматься в работники. Чтобы
к осени на джинсы заработать.
Предложила Татьяна Алёнке, когда они возвращались домой из школы.
– Да тут и наниматься не надо, папа вчера сам мне предложил в мамином звене поработать. Сказал, выделит нам с тобой по гектару свеклы, на поле что за ближней посадкой.
– Так это же здорово, Лёнка, поле совсем рядом, машину что вывозит свекловичницы на делянки, ждать не придётся. Мы утром пораньше будем уходить, до жары поработаем и домой, потом вечером до темноты, за неделю справимся, и до уборочной свободные. Потом на ток пойдём.
– Тань, свеклу ведь не только прорвать нужно буде, а потом ещё и поверить.
– Да знаю я об этом прекрасно. Поверка уже ведь не такая сложная. И будет она только через две недели после того как мы основную прополку сделаем. Так что справимся, не переживай. А сколько нам заплатят, отец не сказал.
– Шестьдесят рублей за первую прополку и сорок за вторую.
– Ого, это же здорово, сто рублей за гектар. А на току ещё подзаработаем, да мы кроме джинсов, себе ещё что другое сможем купить. Серёжка говорил, там у них сарафаны женские продают “Сафари” кажется называются, может нам и на них хватит.
– Я видела такой сарафан, у двоюродной сестры, мне понравился, было бы неплохо такой купить, может и правда, хватит денег.
Согласилась с Татьяной Алёнка.
– Представляешь, в школу на Осенний бал, придём с тобой в таких сарафанах, девчонки от зависти подохнут.
Размечталась Татьяна.
– Не надо Тань, пускай лучше живут.
Рассмеялась Алёнка.
Николай, как и обещал дочери, намерил им с Татьяной два гектара свеклы, практически рядом с домом. Кое-кто из женщин в звене Марии поворчал на этот счёт, но быстро успокоился. Потому что бригадир пообещал, во время уборочной, машины под погрузку в первую очередь отправлять в их звено. Девчонки дружно взялись за работу, затратили они правда вместо недели, на которую рассчитывала Татьяна, немного больше, но всё равно, справились быстро. Даже непоседа и озорница Оксанка, приходила им помогать, вырывала сорняки из рядков свеклы.
– Молодец Ксюха, мы тебе за помощь, купим с Алёнкой куклу.
Пообещала Татьяна
– Нет, мне куклу не надо, лучше купите автомат, как у Алёшки Донина. А то он жадина, никому со своим автоматом поиграть не даёт.
Попросила Оксанка.
– Ну ты Ксюха даёшь. Все девчонки в твоём возрасте о куклах мечтаю, а ей автомат подавай. Ты когда вырастешь, кем хочешь быть?
И Оксанка, ни на минуту не задумываясь выпалила.
– Генералом. Хочу чтобы мне мальчишки подчинялись.
Татьяна от такого ответа, расхохотавшись упала на траву, а отсмеявшись сказала.
– Вот Лёнка, учись у сестры, она с детства знает что в жизни главное.
После того как Алёнка сказала что первую прополку они закончили, Николай самолично принял у них работу, и остался доволен. На их делянке не было ни одной соринки, а свекла была порвана строго на одном расстоянии.
– Молодцы, что тут скажешь, работа сделана на пятёрку. Теперь две недели можете отдыхать, в начале июля начнёте поверку.
На следующий день, после того как их работа была принята, Алёнка и Татьяна решили сходить на речку позагорать. Подходя к месту, где обычно купалась и загорала вся деревенская молодёжь, они увидели Бориса и Ларису. Он читал какую-то книгу, а Лариска пыталась ему что-то рассказывать, усиленно жестикулируя руками.
– Видала как старается? Только девчонки с Луговой сказали, у неё не очень получается охмурить Борьку. Он к экзаменам усиленно готовится, поэтому почти все вечера дома проводит. А ещё тётка Глаша говорит, каждое утро и вечер, бегает, до Дубровки и обратно, физподготовку подтягивает
Расстилая принесённое с собой одеяло, проговорила Татьяна, кивнув в их сторону.
– А Лариса, разве к экзаменам не готовится? Я слышала, она в пединститут на учителя химии и биологии собирается поступать.
Переспросила подругу Алёнка.
– А что ей готовиться, тётушка уже наверное подсуетилась. Мама сказала, она в РОНО уже моталась, выбила ей направление от района, дескать в школе не хватает кадров, а Лариса такая способная. Научит эта способная детей, если обратно в школу учителем вернётся.
Усмехнулась Татьяна, сбрасывая с себя коротенький ситцевый сарафанчик. Она аккуратно свернула его, положила у изголовья, и улеглась на одеяло, подставив жаркому июньскому солнышку спину.
Мать Татьяны и братьев Кукушкиных, работала школьным библиотекарем, поэтому была в курсе всего что происходило в учительском коллективе. Вот от неё, дочь и узнавала все школьные новости первой. Алёнка не спешила раздеваться, она сбросила босоножки, оставила их рядом с обувью подруги, а сама пошла вдоль берега. Отойдя метров десять от того места где они остановились, села на траву, и стала бросать в воду камешки. Берег здесь, обрывом нависал над самым глубоким местом речки Медянки, поэтому купаться тут, взрослые строго-настрого запрещали ребятне. Алёнка задумалась, и не заметила, как к ней подошли трое парней из Озерков. Один из них видимо решив подшутить над девушкой, осторожно подошёл сзади, и столкнул Алёнку в речку. Она и опомниться не успела, как с головой погрузилась под воду. Плавать она умела, но не очень хорошо, а тут ещё и перепугалась. Поэтому вынырнув, завопила и стала бить руками по воде. А эти трое, стояли и смеялись над тем как девчонка отчаянно пыталась выбраться на берег, но у неё ничего не получалось. Крики Алёнки услышал Борис, отбросил в сторону книгу, и бросился на помощь. Нырнув в речку, короткими гребками подплыл к ней и на руках вынес из воды. А Татьяна в это время, уже колотила своими маленькими кулачками, одного из обидчиков подруги. Поняв что натворили, те не стали ждать когда с ними расправятся более серьёзно, и быстро ретировались в сторону своего села.
– Девушка, вы как себя чувствуете?
Спросил Борис, усаживая Алёнка на траву.
– Я даже не знаю, испугалась очень.
Честно призналась она.
– А вы что, плавать совсем не умеете?
– Умею немного, но тут я просто растерялась, не ожидала что такое может случиться.
– Идти можете? А то давайте помогу дойти до вашего места.
– Да нет, спасибо, я сама дойду.
Произнесла Алёнка поднимаясь с травы. В это время к ним подбежала Татьяна, она погналась вслед за удирающими хулиганами, но догнать их не смогла.
– Вот уроды, откуда только берутся такие?
Прокричала она.
– Спасибо тебе Борь, а то я плаваю как топор, даже не представляю что могло случиться, не окажись ты рядом. Ничего, пускай только Вовка с Сергеем приедут, я им всё расскажу. Они этих уродов выловят, и покажут где раки зимуют.
Пока Татьяна что-то возмущённо говорила Борису, Алёнка расплела свою косу и попыталась отжать волосы. Потемневшие от воды пряди, укутали её почти всю. Татьяна на некоторое время умолкла, и увидела, как Борис не сводит глаз с тяжёлых волос Алёны.