Первый менеджер по продукту (PM) — ключевой наемный единорог, с которым не должен идти на компромисс ни один стартап. Причина проста — ваш менеджер отвечает за управление самым ценным ресурсом вашей команды - временем.
Чтобы преуспеть в этой роли, требуется невероятное влияние, знания и опыт. Хороший PM — редкий мастер на все руки. Он или она знает, как внедрять инновации с помощью минимализма, обладает сильными коммуникативными навыками, может влиять без полномочий и абсолютно безжалостно расставляет приоритеты, какие задачи должны быть включены в следующий спринт или выпуск.
Давайте разберем, что ищет команда (и большинство IT стартапов), когда нанимает Продакт менеджеров:
1. Инновации через минимализм
Лучшие продуктовые мыслители знают, как сократить объем продукта до тех пор, пока он не станет еще более осмысленным, а не добавлять все больше и больше лишних функций. Вы можете сократить до сути то, что продукт действительно должен делать для клиента, и вы неустанно пытаетесь предотвратить раздувание функций .
2. Безжалостно расставляет приоритеты
Менеджеры по проектам помогают расставлять приоритеты в календаре разработки для проектирования, а для этого им необходимо обладать отличными организаторскими навыками и способностью быстро находить сложные компромиссы.
3. Влияние без полномочий
Большинство людей, занимающихся продуктом, не отчитываются перед командами разработчиков или отделов продаж/маркетинга, поэтому у них нет одного и того же начальника, и все же они несут ответственность за определение характеристик продукта и сроков, которые глубоко влияют на планирование проектирования и продаж/маркетинга.
Хорошие продакт-менеджеры знают, что слово «менеджер» в их названии является неправильным, и могут добиться уважения со стороны инженеров и технических менеджеров без официальных полномочий. Они делают это, очень хорошо оценивая стоимость функций с точки зрения времени и воздействия. Это помогает укрепить доверие инженеров и специалистов по продажам к тому, что они делают, и что они могут положиться на Продакта в принятии правильных решений. Очень полезно иметь техническое образование. Разработчики определенно уважают это — они знают, что Продакт говорит на их жаргоне.
4. Общение и включенность
Менеджеры по проектам несут ответственность за взаимодействие не только с инженерами и маркетологами, но также с клиентами и руководителями компании. Умение писать и говорить четко и убедительно является ключом к тому, чтобы заинтересовать людей тем, что вы создаете, убедиться, что они понимают требования, и представить себя в качестве надежного источника информации о продукте.
Быть великим продакт-менеджером во многом означает убеждать других следовать вашему видению и отслеживать его. Вспомните Стива Джобса.
Когда дело доходит до ваших клиентов, самый важный коммуникативный навык — это знать, как сказать «нет» большинству их запросов о функциях, оставив их довольными. Помните, что большинство клиентов не очень хорошо разбираются в продукте — важно читать между строк, поскольку то, о чем они явно просят, не обязательно является тем, чего они действительно хотят или в чем нуждаются.
И чтобы масштабировать и выпускать оптимизированный продукт, продакт-менеджер должен сопротивляться искушению создать 100-процентное решение, которое отлично работает для горстки клиентов. 80-процентное решение для многих компаний превосходит 100-процентное решение, потому что чем больше клиентов, тем больше точек данных и отзывов, и ваш продукт становится лучше для всех.
Так как же найти хороших менеджеров по проектам?
Важно понимать разницу между управлением продуктами в малой компании и в крупной компании. В идеале, необходимо найти кого-то, кто сделал и то, и другое.
Менеджеры по проектам в небольших компаниях на ранней стадии развития, как правило, очень гибкие и процветают в хаотичной и неструктурированной среде, в то время как менеджеры по проектам в крупных, устоявшихся компаниях отлично умеют внедрять и выполнять структуры и процессы, которые имеют решающее значение для достижения масштаба и навигации в политических водах крупных компаний. Вам нужен кто-то отрывистый, но знающий, как все должно работать по мере того, как компания становится больше — руководящие принципы, политики, лучшие практики, обучение, структура, ключевые показатели эффективности и т. д.
Найти маловероятных суперзвезд , отвечающих всем этим критериям, — непростая задача. На сегодняшний день наиболее эффективным методом отбора кандидатов по опыту нашего Кадрового it агентства, является выполнение ролевого упражнения, которое требует от них разработки минимально жизнеспособного продукта (MVP).
Подумайте над выдуманной концепцией продукта, для понимания которой не требуется много базовых знаний. Убедитесь, что есть место для творчества, и будьте намеренно расплывчаты, чтобы вы могли проверить их уточняющие вопросы, необходимые для разработки правильного продукта.
Обратите внимание на то, как они разрабатывают временную шкалу продукта. Как они используют ограниченные ресурсы? Признают ли они важность быстрого провала в стартапе? Они "издеваются" над чистым дизайном? Какова их эстетика? Сосредоточены ли они больше на определении рынка и меньше на видении продукта? В этом случае они могут быть лучшими маркетологами, многие из которых маскируются под должности менеджеров по продуктам.
Хотите больше узнать про IT и Рекрутинг в digital? Присоединяйтесь к нашему HR-блогу в телеграмм. Нас 6000+! https://t.me/itanddigital
Самое главное, наблюдайте, что они сокращают и что добавляют в область MVP. Придумывают ли они уникальные, но ценные идеи продукта v2? Предлагают ли они преждевременное A/B-тестирование? Они задают правильные вопросы? Насколько хорошо они сотрудничают с вами и принимают ваши отзывы? Признают ли они свои ошибки?
Также стоит отметить, что в компании на ранней стадии крайне выгодно, когда один из ваших основателей выступает в качестве первого PM. Основатель имеет естественное межфункциональное влияние и может преодолеть любую бюрократическую волокиту, чтобы ускорить процесс. Но это работает только в том случае, если основатель — превосходный мыслитель продукта, который хорошо работает.
Если основатель не является успешным специалистом по продукту (но думает, что он им является, как склонны полагать многие основатели), это может иметь катастрофические последствия, учитывая его влияние в компании.
Как вы можете стать отличным PM?
Наш совет начинающим продакт-менеджерам — просто прыгайте в бой. Постарайтесь получить опыт как в больших, так и в малых компаниях, чтобы понять, где вы преуспеваете. И будьте скромны и признайте свои слабости сразу. Помните, что в мире очень мало Стивов Джобсов, и вы не станете одним из лучших менеджеров проектов в первый же день, но если вы найдете хорошего наставника, который лучше вас, и вы будете учиться у него, вы будете успешны в достижении целей.
HR-блог для IT рекрутеров от Кадрового агентства IT and Digital https://t.me/itanddigital