Задумайтесь, будь то кино, телевидение или посещение Диснейленда, таланты Уолтера Элиаса Диснея коснулись всей нашей жизни. Дисней был одаренным рассказчиком и большим провидцем. И что его всегда интересовало, так это различные устройства, с помощью которых можно было посетить далекие места.
Уолт Дисней использовал различные самолеты для развития своих многочисленных развлекательных, предпринимательских и благотворительных проектов. Но наиболее тесно связанным с этим человеком и его мечтами был его любимый Grumman Gulfstream I.
В конце концов, мир тесен
«Уолта всегда интересовал транспорт. Мы все знаем, как сильно он любил поезда, но он также был без ума от океанских лайнеров», — рассказывает Ребекка Клайн, директор архивов Уолта Диснея. «Он много путешествовал по стране на поезде и часто бывал в Европе».
А еще Дисней восхищался авиацией. В 1911 году, когда ему было 10 лет, он со своим старшим братом Роем пробежали две мили, чтобы увидеть, как Кэлбрейт Перри Роджерс посадил биплан Vin Fiz Wright Flyer EX в Своуп-парке в Канзас-Сити во время первого трансконтинентального перелета.
Но, несмотря на то, что некоторые интересы уходили из поля его внимания, они никогда не уходили из его сердца. Только годы спустя, во время одной из поездок в Париж, Уолт Дисней наконец осуществил свою мечту о полете.
«Уолт был в Париже в конце Первой мировой войны, и во время поездки он заметил в поле французский военный самолет», — рассказывает Эд Овалле, сотрудник архива Уолта Диснея. «Он хотел полететь, но военные сказали, что это только для французских военнослужащих».
Его принцип жизни заключался в следующем: «Чтобы начать дело, нужно перестать говорить и начать делать». Так он и сделал. Позже Дисней рассказывал об этой истории: «Накопленные 50 франков заставили французского авиамеханика нарушить правила, и я впервые удовлетворил свою жажду летать».
Gulfstream I Уолта Диснея (по прозвищу «Мышь») использовался не только для путешествий, но и часто, уже после его смерти в 1966 году, для образовательных и благотворительных программ.
Disney переходит в бизнес-авиацию с "королевой"
Дисней понимал, какую пользу авиация принесет его растущему бизнесу по производству фильмов, хотя этот способ передвижения в 1930-х и 40-х годах, как и анимация чернилами и красками, был очень дорогим. Но по мере расширения бизнеса Уолт Дисней все чаще начинает использовать коммерческие рейсы для удовлетворения своих потребностей. Авиация открыла ему новый мир эффективности и гибкости.
«В конце 1950-х и начале 60-х он так много путешествовал между Калифорнией и своими проектами в центральной и восточной части США, что решил попробовать бизнес-авиацию», — говорит Клайн. «Он начал фрахтовать самолеты в Лос-Анджелесе, а затем в 1963 году купил свой первый самолет, новый Beechcraft Queen Air 80».
Но, какими бы способным не был Queen Air 80, по мере того, как проектов становилось больше по всей стране, его ограниченная скорость и дальность полета не могли угнаться за напряженным графиком Диснея.
«Например, он часто ездил в Нью-Йорк в рамках подготовки к Всемирной выставке 1964 года, — добавляет Эд Овалле. «Чтобы расходовать время эффективнее, Уолт купил новый турбовинтовой Grumman Gulfstream I. Теперь он мог добираться из Калифорнии в Нью-Йорк без остановок».
Диснею, несомненно, были доступны первые бизнес-джеты раннего поколения, и его Gulfstream на 15 мест был длинным и большим.
«Этот самолет позволил ему больше не полагаться на коммерческие авиалинии. Он устанавливал свой график и отправлялся куда угодно у удобное для него время», — продолжает Овалле. «У него было много проектов в работе, и личный самолет позволял ему посещать аэропорты, куда не летали пассажирские авиакомпании».
Один интересный факт, первоначальный номер Gulfstream был 732G, который сохранялся до 1963 года, а затем был изменен на 234MM. ММ - Mickey Mouse - выглядел идеальным номером, но по словам Овалле, компания его не запрашивала. FAA изменило его. Возможно, это был просто способ агентства воздать должное Диснею.
Так или иначе, вскоре N234MM получил прозвище Mouse - «Мышь». Клайн добавила, что, когда авиадиспетчеры узнали о владельце самолета, его часто называли "Ноябрь 234 Микки Маус" .
«Он действительно любил свой летающий офис, — говорит Клайн. «Он экономил время. У него на борту могла быть вся его команду, которая работала без отдыха. Таким был Уолт. Самолет был для него отличным бизнес-инструментом».
У Диснея не было лицензии пилота, но он любил проводить время в кабине экипажа. У него даже было любимое место — в заднем левом углу кабины — с высотомером, часами с Микки Маусом и специальным телефоном, по которому он мог разговаривать с пилотами.
Клайн объяснила, что с такой дальностью полета и способностью приземляться в небольших аэропортах турбовинтовой самолет был большим преимуществом, когда Дисней и его команда отправлялись в на поиски новых мест для новых аттракционов или фильмов.
«Поскольку Уолт хотел был точным в деталях, то для подготовки нового аттракциона в Диснейленде, команда полетела в Пуэрто-Рико, чтобы посетить знаменитую крепость Кастильо-Сан-Фелипе-дель-Морро», — сказала Клайн. «В последствии это нашло отражение в наших аттракционах «Пираты Карибского моря».
И, конечно же, были частые поездки из Калифорнии в Флориду, когда Дисней и его команда начали «Флоридский проект». Вероятно, из-за регулярности этих полетов по было принято решение перейти на новый самолет Gulfstream II.
К сожалению, Дисней скончался раньше и поэтому заказ был отменен.
Новая роль
В то время как основная задача Gulfstream заключалась в использовании в деловых целях, всеми любимая "Мышь" также совершала частые полеты по семейным делам по Калифорнии и в дом семьи Диснея в Палм-Спрингс.
Фактически, последней поездкой Диснея на Gulfstream был обратный рейс из Палм-Спрингс в Анахайм 30 ноября 1966 года.
После его смерти самолет продолжал обслуживать проекты компании на западе США, пока в 1985 году его не перевели на постоянную работу из Орландо.
Когда был открыт Walt Disney World и полеты по стране стали осуществляться на реактивных самолетах, "Мышь" стала постоянным участником многочисленных благотворительных и образовательных программ компании.
После 20 лет в этой роли, 8 октября 1992 года, любимый Диснеем Gulfstream I совершил последнюю посадку в Disney World. За почти 30 лет службы самолет налетал почти 20 тыс. часов и перевез около 83 тыс. пассажиров.
«Из-за его важности для Уолта было принято решение сделать Gulfstream частью Backstage Studio Tour - двухчасовой экскурсией за кулисы студии в недавно открывшемся тематическом парке Disney-MGM Studios».
Источник: Aviation International News
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телеграме t.me/aviaoboz
Читайте еще на канале
- Путешествия возвращаются и в мире просто не хватает самолетов