Найти тему
Глеб Тормахов

Когда можно запускать продвижение нового проекта и при чем здесь сквозная аналитика

Что нужно для того, чтобы начать рекламировать ваши товар или услугу?

Необходимо два компонента:

  • цифровая единица: сайт, блог с нашей презентацией и так далее. Потому что рекламировать и давать в объявлении номер или ссылку на чат в вотсап, это даже не то, что несерьезно. Это просто не работает, и вы сольете свои деньги на заведомо неэффективную рекламу
  • бюджет. Как определить его размер? Как я уже рассказывал есть определенные пороги входа, которые каждый год меняется. Потому что в рекламе есть инфляция, и она составляет порядка 17 - 19% годовых. Конечно, Яндекс пытается бороться с этим явлением, но тем не менее происходит то, что происходит: бюджет, который когда-то был адекватным, сейчас уже может быть неадекватным. Просто потому что выросла стоимость клика и другие более сложные метрики тоже изменились в денежном измерении.
Что значит, неадекватный бюджет? Настолько маленький, что мы не сможем участвовать в рекламном аукционе и проиграем конкурентам, то есть мы не выкупим собственную аудиторию.

Итак, у нас есть бюджет. который позволит бороться с конкурентами за кошелек лидов, и есть цифровая единица, которая заполнена грамотным контентом.

И встает другой вопрос: выбрать один рекламный канал или бомбануть по нескольким? На этот вопрос нет однозначного ответа, потому что всё зависит от вашей маркетинговой и финансовой стратегии, подкрепленных денежными средствами.

Почему? Сейчас объясню:

Вот, у вас есть 30 000 рублей. Если их вложить в один рекламный канал, то вы сможете составить для него рекламную воронку, подходящие креативы и анализировать результат с помощью поверхностных метрик: стоимости клика, лида и так далее.

Если вы берете тот же бюджет и просто тупо копируете рекламные объявления на другие площадки, то вы стреляете из пушки по воробьям.
  1. При рекламе вы не будете учитывать особенности каждой из площадок. Перед стартом мы должны понимать, где какой контент выстрелит, где дешевле, в общем, использовать на разных платформах именно их плюсы. Например, где видео просматриваются лучше, где лучше кликаются картинки и другие фишки.

Чтобы не получилось, что мы ставим в ВК просто видео с кнопкой, дублируя его из другого рекламного канала. Но бюджет откручен, результаты нулевые. Почему? Потому что никто не посмотрел наше видео. Так как по замыслу ВК, чтобы просмотреть рекламное видео, нужно нажать на него. Никак в Запретграме или в тик токе. Поэтому видео в ВК - это бессмыслица, которая просто сливает ваши деньги.

Построение воронки для определенной площадки - это углубление в проект и работа опытного маркетолога.

  1. У нас сразу возникает сложность анализировать результат из нескольких каналов. В этом случае анализировать клики, стоимость лида, CTR и другие метрики - это дилетантский вариант, потому что сопоставить все метрики и вывести на их основе адекватный отчет сможет только сквозная аналитика.
Она отличается от обычной тем, что благодаря ей мы можем установить всю цепочку взаимодействия пользователя с контентом. В этой аналитике учитываются не только результаты рекламы, но и цифры клиента - учет, продажи и так далее.

У нас были кейсы, когда клиенты перед запуском масштабной рекламной кампании делали собственный софт, чтобы отслеживать эффективность каждого канала и влияние метрик на успешность бизнеса. Готовых программ для сквозной аналитики практически нет (только Roistat). Но иногда нужно сделать так, чтобы выдаваемые нам результаты подстраивались под нас, и чтобы CRM была гибкая и пластичная. В общем, программа, которую мы лепили под себя. Чтобы это реализовать приходится привлекать программистов. Чтобы они всё сделали, всё настроили и помогли наладить систему.

Сквозная аналитика позволяет рассчитать доходимость клиента, возвраты (LTV) и возвраты инвестиций ROMI. То есть такие понятия, которые не каждая программа может посчитать. Но зато благодаря ей мы можем понять на каком этапе воронки человек уходит, с какого этапа больше платит, где убыточно, а где нет.

Сквозная аналитика - это самая полезная вещь в рекламе, потому что с помощью нее можно увидеть абсолютно все, что происходит с бизнесом.

Бывает такое, что рекламный канал который оценивается с точки зрения клика, CTR и всего остального как провальный. После глубокой аналитики выдает совершенно ошеломительный результат: оказывается, что клиенты пришедшие с этого канала, имеют LTV выше в 2,5 раза, чем с других каналов. То есть проще говоря, клиенты с этого канала лояльнее и богаче. Это реальная история.

Поэтому если у вас бюджет ограничен, то 100% нужно выбрать один канал и в него нормально вложиться. Чем копипастить в несколько площадок: просто продублировали, крутим и ждем чуда. Чудо произойдет только, если иметь понимание, что вы делаете, зачем, выбрать опытных подрядчиков и подкрепить свои действия бюджетом.