Найти тему

Сколько горбов у четырёх верблюдов? Рассуждаем…

- Вы на самом деле думаете, что у четырёх верблюдов 8 горбов?
- Вы на самом деле думаете, что у четырёх верблюдов 8 горбов?

Может быть, 4 горба? Есть ли другие ответы? Какие? Сколько всего вариантов? От чего же зависит ответ на вопрос: «Сколько горбов у четырёх верблюдов?».

Итак, всё по порядку!

В статье «Решаем + Обсуждаем = Учимся!» мы сделали два предположения и получили два варианта ответа: 8 горбов; 4 горба. https://dzen.ru/a/Y7LLqYI8AQfqAWaY?share_to=link

Продолжив рассуждения, составим таблицу и внесём в неё уже известные нам ответы.

Таблица 1
Таблица 1

Если вы работаете с ребёнком

Предложите ребёнку рассказать, что обозначают числа в таблице. Главное, не торопите его и не подсказывайте. Просто выслушайте!

Возможно, он будет рассматривать таблицу по строкам, возможно, по столбцам, и приводить свои пояснения.

Дайте ему возможность высказать то, что он хочет и может сказать. И лишь после этого, если будет необходимость, задайте вопросы:

- Как изменяется число верблюдов в каждой строке? Почему? (в первой строке не изменяется, потому что всего 4 верблюда; двугорбых каждый раз становится на 1 меньше, а одногорбых – на 1 больше).

- Что ты можешь рассказать по первому столбцу? (Всего 4 верблюда. Все двугорбые. Вместе у них 8 горбов).

- Покажи соответствующую картинку.

Можно предлагать ребёнку заранее заготовленные картинки, из которых он сам выберет нужную.

Двугорбых – 4, одногорбых – 0.
Двугорбых – 4, одногорбых – 0.

По второму столбцу? (Всего 4 верблюда. Из них 3 двугорбые и 1 одногорбый).

Двугорбых – 3, одногорбых – 1.
Двугорбых – 3, одногорбых – 1.

- Выбери соответствующие картинки для остальных столбцов.

Картинка для третьего столбца:

Двугорбых – 2, одногорбых – 2.
Двугорбых – 2, одногорбых – 2.

Картинка для четвёртого столбца:

Двугорбых – 1, одногорбых – 3.
Двугорбых – 1, одногорбых – 3.

Картинка для пятого столбца:

Двугорбых – 0, одногорбых – 4.
Двугорбых – 0, одногорбых – 4.

- Заполни оставшиеся клетки последней строки.

В данном случае ребёнок может поступить по-разному:

1) пересчитать, сколько горбов у всех верблюдов на каждой картинке;

2) сравнить картинки и сделать вывод. Например, на второй картинке, в отличие от первой, последний верблюд не двугорбый, а одногорбый. Значит, у всех вместе будет на один горб меньше – не 8, а 7. Рассуждая аналогично, получим числа 6 и 5;

3) записать выражения и найти их значения: 2 + 2 + 2 + 1 или 2 ∙ 3 + 1; 2 + 2 + 1 + 1 или 2 ∙ 2 + 1 ∙ 2; 2 + 1 + 1 + 1 или 2 + 1 ∙ 3. Всё зависит от того, с какими арифметическими действиями знаком ребёнок.

Окончательно таблица примет вид:

Таблица 2
Таблица 2

Можно предложить ребёнку составить текст задачи, чтобы ответ на вопрос был однозначным, и записать её решение в виде равенства.

Задача: «Сколько горбов у четырёх верблюдов, если среди них два верблюда – двугорбые и два – одногорбые?»

Решение: 2 ∙ 2 + 1 ∙ 2 = 6 (г.)

Используя таблицу, можно составить пять аналогичных задач с одним и тем же вопросом. Ответы получатся разные.

Уважаемые родители, бабуши и дедушки!

В данной статье мы рассмотрели пример задания, которое может быть предложено как ученику начальных классов, так и дошкольнику.

Ценно то, что ребёнок учится рассуждать, и вы можете помочь ему в этом, а не предлагать готовые решения и ответы.

Подписывайтесь на мой канал!

Ставьте лайки, если была полезна данная информация!

Желаю успехов!