Найти тему
Акварель жизни

Обратной дороги нет

Как всё устроено в нашем мире, люди встречаются и влюбляются, женятся. Большинство семей живут в радости и согласии. Но есть такие пары, что даже после развода не оставляют друг друга в покое, не дают жить дальше своей жизнью.

Вот так и Ксения живет с детьми после развода с мужем. И причем соседи разделились на два лагеря, кто-то на стороне Ксении, а кто-то на стороне Михаила. Но на её стороне перевес.

Соседка её Тамара, возмущается:

- Михаил говорит, что платит алименты детям. Ну и где они? Перед началом учебного года прислал перевод по почте сто рублей, представляете? Детям! Хотя живет через две улицы. И не лень ему на почту было идти? – говорила она в магазине знакомым женщинам.

- А ты откуда знаешь такие подробности? – выясняли односельчане у неё.

- Откуда? Да я сама видела, когда почтальонка принесла это перевод. Курам на смех. Я в тот момент была у Ксении во дворе. Ну это просто издевательство. У меня даже глаза на лоб полезли от этой суммы. А ведь он ходит по селу и хвастается, что алименты платит по двадцать тысяч, не всегда, но часто. И родственники его тоже распускают сплетни о Ксении, - возмущению Тамары не было предела, а односельчанки кивали головами.

Ксения с Михаилом прожили чуть больше пятнадцати лет, а потом разошлись. Кто виноват? В чужой семье сразу не разберешь. Но Михаил ушел к другой женщине, оставив свою жену с двумя детьми. Ушел и живет через две улицы, с детьми не общается. Ксения говорит родственникам:

- Ладно меня ненавидит, бросил, ушел, но дети причем? Он и с ними не общается, даже не звонит. Живет через две улицы и на день рождения сыновьям никогда ничего не купит, да и не поздравляет даже.

Вроде бы любовь у них была страстная. Михаил ревновал свою Ксюшу, даже дрался с парнями из соседнего села, чтобы не подходили к ней. Пока встречались, уже все знали, что Михаил никого не подпустит к своей девушке. А потом поженились, Ксюша ходила счастливая и радостная, что муж её любит. Родители Ксении помогали молодым. Отказывая себе, копили деньги, как же единственная дочка.

Вначале все вокруг не замечали, что Михаил часто менял работу, то там не сработается, то здесь с кем-то повздорит. А потом и вовсе о нем стали по селу ходить слухи, что неудобный он человек, неуживчивый.

- Миш, почему о тебе так говорят в селе? А ты и действительно часто меняешь работу. Уже где только не работал, да еще конфликтуешь со многими. Потом где будешь работу искать? – переживала Ксения.

- Отстань, Ксюха, я не люблю, когда мне указывают, меня не слушают, поэтому и ухожу сразу… Какие-то начальники нынче попадаются неадекватные…

Ксения уже родила старшего сына, ему четыре годика, скоро появится второй малыш. Родители им помогают, строят дом, но не на заработанные деньги мужа, а на деньги, которые накопили сами родители Ксении. Дом строят рядом с ними, надеясь, что на старости лет дети рядом будут жить. Построили хороший и добротный дом, дети растут, два сына, уже учатся в школе. Ксения работает медсестрой в сельском здравпунке, а Михаил то работает, то дома сидит, говорит - «в поиске».

Пролетело двенадцать лет совместной жизни Ксении и Михаила, нужно сказать не очень-то и счастливых, та же соседка Тамара всем говорит:

- Какое терпение у Ксении? Да я бы давно уже выставила этого Мишку за ворота. Ведь ничего не делает, только ходит и жену свою очерняет. Тут слышу говорит моему соседу: "Ксюха моя в огороде не работает, не копает, всё я да я. Приходит с работы, поест и все". Ну уж я тут не выдержала и говорю ему - а кто готовит для тебя такого бугая, для детей? Она крутится, как белка в колесе. С больными намается на работе, еще и ходит на вызов иногда. А потом еще и готовить надо. Ты что ли готовишь? А ешь в три горла, вон какое пузо наел! – заступается соседка за Ксению.

Но на стороне Михаила тоже есть кто-то, кто заступается за него.

- А что, мужик один что ли должен копаться в огороде? А жена на что?

Вот и спорят односельчане по поводу жизни Ксении и Михаила. Но вдруг по селу пролетел слух:

- А вы слыхали, Мишка-то у Таньки ночевал? Видела по утрянке, он оттуда словно вор пробирался к себе домой, - рассказывала соседка той же Татьяны.

И закрутились, завертелись слухи и сплетни по селу. Длилась их связь около года, пока Ксении не надоело на это смотреть и слышать о его «подвигах». Подала на развод, даже мужу ничего не сказала, а Михаил удивился:

- Когда это ты успела на развод подать?

- Успела! Тебе же некогда, так что иди к своей Таньке и не появляйся больше здесь. Проживем без тебя. На алименты я тоже подала.

Долгое время по селу витали слухи, что-то в них было правда, а что и не правда, люди на выдумку горазды. Михаил и Татьяна раздувают небылицы по селу о Ксении, готовы с грязью её смешать:

- Эта Ксюшка в санатории отдыхала, Миша мой ей путевку покупал, а она денег стоит!

- Когда это Ксения в санатории была, что ты плетешь небылицы? - ругались на Татьяну односельчане, которые с уважением относятся к своей медсестре. Ксения сама по себе доброта и сочувствует всем. Когда ей отдыхать-то? Работает, двое детей. Лучше замолчи, и сиди тихо со своим Мишкой, - заступалась за Ксению её одноклассница.

Бывший муж Ксении высокомерный и ленивый. А самое главное толком ничего не умеет делать, только указывать. Дом для них построил отец Ксении и его старинный друг Иван. А Михаил как-то задумал сарай построить, чтобы держать поросенка и козу, это когда они еще вместе жили. Но так и не смог построить, все валится из рук. Помог снова тесть, стали козу держать, а козе сена нужно на зиму заготовить. А ему не хочется или не смог. Продал козу, хотя жена была против, детям молоко нужно. Решил разводить кроликов, тоже не получилось, нужно ухаживать и кормить. Начинать - начинает, но всё бросает на пол пути.

Прошло время, как Михаил ушел из семьи, но Ксению в покое не оставляет. До неё доходят слухи, да такие, что первое время она плакала, а потом та же Тамара сказала:

- Ксюнь, да плюнь ты на них. Они от злости бесятся, что ты не пропала одна без Мишки. Вон как хорошо стала выглядеть, расцвела. Парни твои уже взрослые, скоро уедут от тебя, старший вон уже в колледж поступил. Потом сыновья женятся и будешь ты с внуками радоваться! Вон у меня внучка растет, да я её люблю даже больше, чем своих детей. Так и ты. А на этих злыдней не обращай внимания. В нашем селе тебя все знают и уважают.

- Спасибо, Тамара, как ты умеешь успокоить! Ты молодец, ты сильная, - отвечает Ксения.

- Сильная – это ты, Ксюнь. Не согнулась, расправила свои крылья и летаешь по селу, несешь добро людям. И никто от тебя плохого не слышал в их сторону.

Старший сын Ксении после окончания колледжа женился и остался в городе, встретил хорошую девушку и живут теперь, сами снимают квартиру. Работают, у родителей денег не просят, сами самостоятельные. Иногда Ксения позвонит:

- Сынок, может чего нужно, деньгами помочь может?

- Мам, у нас все есть, мы с Катей работаем, получаем приличную зарплату. Так что не переживай. А если вдруг нужно будет, обратимся, скажем.

И вновь забурлило село, вновь поползли слухи и разговоры по селу:

- Мишку выгнала Татьяна. Побил он её сильно, что-то отмечали, и не сошлись во мнениях. Сказала - уходи к своей Ксюхе.

                            и вновь по селу поползли слухи...
и вновь по селу поползли слухи...

Он ушел к своей матери. И решил наводить мосты с бывшей женой. Знает, что напрямую подойти к ней - это бесполезное дело. Встретил младшего сына, который возвращался из школы, с последнего экзамена, собирается тоже поступать учиться дальше.

- Сынок, привет, как жизнь? Откуда идешь, гулял, наверное?

- Привет! А ты кто такой, что интересуешься откуда я и куда?

- Как это кто, я папка твой, забыл что ль? – удивился Михаил.

- Нет у меня отца. Мама есть, брат есть, а отца нет. И не считаю тебя за отца. Слишком много из-за тебя мама плакала и переживала. А что тебе от меня нужно? - по-взрослому и по-мужски спрашивал сын.

- Сынок, ты почему грубишь отцу? А я-то думал поможешь мне с матерью помириться. Не знаю, как к ней подойти. Наверное, не простит она, а? Как думаешь, сынок? – мягко и настойчиво говорил отец.

- Ещё чего? Как уходил, у нас с братом не спрашивал. Вот и сейчас я тебе не собираюсь помогать. А если брат узнает, что ты обратно собираешься вернуться домой, то я тебе не завидую.

Так что иди своей дорогой и мать не трогай. Обратной дороги нет тебе, так и знай.

- Даааа, не думал я сынок, что ты так будешь с родным отцом разговаривать! - говорил он, глядя вслед сыну.

- Пойду я к бывшей жене, повинюсь, может и простит. У неё душа добрая, не то что у Таньки.

Войдя во двор, Михаил удивился, до чего красиво у Ксении. Дом смотрел на него чистыми и сверкающими окнами с веселыми занавесками. Отстроено новое крылечко, и поблескивало новенькой крышей, а неподалеку красивая беседка, вокруг много цветов, и такой аромат стоит по всему двору.

- И когда это она успевает такую красоту наводить? Работает ведь, и работа у неё беспокойная.

В это время вышла на крыльцо Ксения, такая родная и домашняя, стала еще красивей и свежей. Михаил невольно залюбовался:

- Вот ведь какая стала, на пользу что ли ей развод пошел?

- Что хотел, ты зачем сюда пришел? Я тебе когда-то сказала, чтобы больше не было здесь тебя.

Михаил топтался с ноги на ногу, краем глаза заметил, что из-за забора выглядывает соседка Тамара, причем недобрым взглядом.

- Ишь круговую оборону заняли, - подумал он.

- Ты это, Ксюх, прости меня, мириться я пришел. Хочу обратно к тебе. Плохо мне.

- Ух ты, плохо ему! А мне тогда хорошо было с детьми? Нет, не хорошо. Зато сейчас живу, как королева, мне сейчас очень хорошо. Так что иди туда, откуда пришел, - весело отвечала бывшая жена.

- Ну, это Ксюша, ну может поговорим, может простишь. Я с миром пришел. Уважаю тебя и люблю.

- Ой, не смеши меня, «уважаю, люблю». Любишь ты только себя, вот и люби дальше. Всё пока, нет у меня времени с тобой тут разговоры вести. Закрой калитку с той стороны, и чтобы я тебя больше здесь не видела, - она развернулась и пошла в дом.

- Ну ты… окаянный, слышал, что тебе сказали, вали отсюда, - услышал он голос соседки.

У Тамары воспитание не такое, как у его бывшей жены, она может и руку приложить, если что не так. Он молча удалялся. А потом он услышал хохот Ксении и Тамары.

- Ну соседка, ну и молодец. Наконец-то научилась за себя постоять. Хвалю и ценю. Это мое воспитание. Больше он не притащится, побоится, - смеялась громогласная Тамара.

Хорошего настроения всем и ярких красок в жизни. Буду благодарна за подписку и лайк.