Найти в Дзене

Отдели сущность продавца/сейлза/менеджера по продажам от своей реальной личности.



Сложно? Согласен.
Поясню к чему эта мысль.

Праздники, самое время, переосмыслить свой подход к работе, посмотреть на себя самого, как на своего сотрудника.
Попробовать понять, что было круто и здорово, и что стоит усиливать, а где зоны роста, над которыми стоит поработать.

Механику этого процесса, я думаю что мы обсудим в отдельной теме, сегодня же я хотел несколько о другом пообщаться.

О нашем самочувствии, о нашем состоянии - когда нам попадается неадекватный клиент, который прожимает нас по условиям, который более активен в переговорах, забирает инициативу, использует аргументы, на которые нам нечего ответить, потому что в нашем опыте, такого еще не было, а быстро не получается импровизировать.

Очень часто, ощущения от таких переговоров максимально негативные для нас, мы можем обижаться на такого клиента, считать его неадекватным и не готовым к продажам и т.д. , мы будем постоянно прокручивать эти мысли в голове, думая, что здесь клиент был не справедлив, здесь он повел себя чересчур агрессивно - а мы, поскольку за экологичные продажи - мы не такие и т.д. И, вот этот осадочек - он постоянно с нами остается.

Вот про этот момент - я и писал выше.
Важно понимать, что у вас есть фактически 2 сущности:

🎯- Ваша личность, индивидуальность, тот человек, который вы с друзьями, семьей, дома и т.д.
🎯- Вы, как профессионал в продажах, как наемный сотрудник, который работает за зарплату и премию, у которого есть должностные обязанности.

Вот здесь и кроется, как правило, вся суть.

Потому что, 90% времени на работе, мы строго профессионал, мы машина по зарабатыванию денег. Пример с машиной, не случаен. Вспомните фильм Форсаж - чтоб тачка ехала быстрее, с нее снимают лишний вес, ее заправляют только топовым бензином, улучшают системой нитро и т.д. так и мы в продажах, ходим на тренинги, используем новые заходы, ведем разную аналитику.

Но, когда нам встречается сильный клиент (или неадекватный, не важно), мы в случае неудачи - принимаем ее на счет вас, как личности, как будто, то, что вы не смогли продать, это значит что вы плохой человек. Мы начинаем загоняться, все ли мы правильно делаем, обсуждаем и обсасываем эту ситуацию с коллегами, периодически обзывая сложного клиента "редиской".

Важно понимать, что отсутствие продажи, это относится исключительно на вторую вашу "субличность", как на профессионала.
А это что в свою очередь значит?
Это говорит о том, что поставили не самую совершенную систему с нитро, не настроили "управляемость" и т.д. - то есть - это все исключительно технические моменты, которые МОЖНО УЛУЧШИТЬ!!!

И, когда, вы начинаете воспринимать эту ситуацию, исключительно в конструктивном ключе, когда вы раскладываете ситуацию на рабочие составляющие, оказывается, что и не в клиенте дело, это просто вы:
- не наладили контакт;
- не выявили потребность
- не услышали запрос/боль клиента
- слабо презентовали
- не записывали информацию в момент диалога
- не тот продукт выбрали

И т.д.

Есть космическая тонна микродеталей в продажах, которые могли нам ее сломать.
Найди эти вещи - весьма просто.

Варианты, просто наблюдайте за собой, обсуждайте со своим руководителем, если он адекватен - то всегда даст фидбек, читайте, анализируйте, обращайтесь за помощью к профессионалам своего дела (благо действительно масса крутых спецов делится своими знаниями).

Пишите свои свои вопросы друзья, будем их разбирать вместе, все ваши ситуации.

#личностьсейлза