Найти тему
51,5K подписчиков

Чтоб яйца легко чистились надо их проткнуть иголкой – проверяю известный «лайфхак»: так ли он хорош?

3K прочитали

В интернете гуляет интересный лайфхак. Чтоб варёные яйца легко чистились, их надо проткнул иголкой. Говорят, тогда под скорлупу затечёт вода и скорлупа легко отойдёт.

Все фото авторские
Все фото авторские

Мне этот лайфхак не понравился.

Я привык верить тому, что пишут в книжках. Ну, если книжка вызывает доверие. Есть же изначально сомнительные книжки.

А в книжках по технологии общественного питания чёрным по белому написано:

Для варки лучше подходят полежавшие яйца: те, которым 2-3 недели. Потому что свежие плохо чистятся.

Ясно-понятно. Всё ж просто.

Эту мысль я как-то публиковал в своём блоге. В ответ мне написали, что яйца надо прокалывать иголкой, тогда они легко чистятся. Писали мне об этом неоднократно. Поэтому настало время проверить этот лайфхак.

Привет. Вы на канале Кухня Технолога, меня зовут Алексей. Здесь я рассказываю не просто о еде, а о том, как готовить быстрее, проще, полезнее и вкуснее: рассказываю о технологии.
Подписывайтесь на канал здесь и в telegram

Теория

Пишут, что проколоть надо толстой иголкой. Прокол сделать с тупой стороны – там, где воздушный карман. А потом варить как обычно.

Практика

Окей, так и делаю.

Я не стал выискивать диетические яйца, а взял самые простые. Дата на упаковке – 1,5 недели с начала срока годности. Часть яиц я проколол, а часть оставил без прокола. Сварил все в одинаковых условиях.

Результат

Лайфхак работает. Яйца с проколом действительно легче чистятся. Но их не так просто проколоть: скорлупа прочная. А бить с силой страшно, можно просто сломать целиком яйцо.

Выводы

Проще варить полежавшие яйца. Но если таких нет – можно и проколоть. Это работает. Спасибо за внимание, надеюсь на лайк за труды 👍

В интернете гуляет интересный лайфхак. Чтоб варёные яйца легко чистились, их надо проткнул иголкой. Говорят, тогда под скорлупу затечёт вода и скорлупа легко отойдёт. Мне этот лайфхак не понравился.-2