В линейке Cupra Leon появилась новая базовая комплектация с мотором 1.5 TSI, отключением части цилиндров, мягким гибридным добавком и мощностью в 150 л.с. Коробка передач либо механическая шестиступка, либо 7-ступенчатый робот DSG. Что касается гибридизации, то речь идет о стартер-генераторе с ременным приводом и маленькой буферной батарее.
Журналистам из давно уже недружественной Германии, где автомобили этого испанского бренда можно свободно приобрести, было любопытно проверить, можно ли считать такую «голую» Купру соответствующей спортивному имиджу марки? Кстати, а вы знаете, откуда взялось само имя Cupra? Это – многозначительное сокращение от "Cup Racing". Оно довольно долго использовалось для обозначения спортивных комплектаций автомобилей SEAT, но в конце концов выделилось в отдельный суббренд. Подразумевались при этом высокие динамические качества, перспективность и электрификация. Особенно соответствует видению марки сегодня Cupra Born, а скоро и Tavascan.
Итак, в базовой 150-сильной Cupra Leon Sportstourer 1.5 eTSI в распоряжении водителя кроме лошадок есть еще и крутящий момент 250 ньютонометров, развиваемый от 1500 оборотов. Такой тяге на низах как раз и способствует поддержка стартер-генератора. Настоящим спорткаром это ее не делает, но с места до сотни она разгоняется за вполне достойные 8,9 секунды, развивая в итоге 216 км/ч. Но настоящее искусство разработчиков проявляется при спокойной манере езды, когда отключение цилиндров и разъединение трансмиссии на выбеге позволяют существенно экономить топливо. Стоит вам при достижении скоростного ограничения в городе или за ним убрать ногу с педали газа, как ДВС немедленно отключается, что невозможно ощутить, но видно по падению стрелки тахометра в ноль. Чуть притопили – и мотор столь же незаметно вновь в работе.
Есть и опциональный пакет ассистентов для одержимых всё более актуальной идеей экономии, включающий так называемый Travel Assist. Он использует данные сенсоров, камер и навигатора для определения актуальных скоростных ограничений или дистанции до впереди идущих авто. Например, если вы уберете ногу с газа перед въездом в населенный пункт, машина понимает, что вам надо быстро сбить скорость до разрешенных 50 км/ч и замкнет трансмиссию с ДВС, чтобы использовать торможение двигателем.
Что в итоге всех этих ухищрений? Ну, по бумагам Cupra Leon Sportstourer 1.5 eTSI массой 1441 кг должно быть достаточно от 6 до 6,4 литров на сотню. Это зимой. Летом аналогичный автомобиль показал почти официальные 6,7 л/100 км.
Кроме экономичности седоков порадуют удобные спортивные кресла с интегрированными подголовниками и просторность во втором ряду. Правда, для полных водителя и пассажира справа боковая поддержка будет несколько стеснять.
Цифровая комбинация приборов за мультифункциональным рулем с настоящими кнопками читается хорошо, а вот на 12-дюймовом мультимедиа мониторе небольшие и чересчур пёстрые иконки затрудняют быстрое считывание. Виртуальные ползунки в темноте не подсвечиваются, да и активация подогрева сидений одновременным нажатием двумя пальцами срабатывает далеко не сразу.
С этого года для Cupra Leon есть матричные светодиодные фары, которые больше не ставят Seat Leon. Они прекрасно освещают дорогу, причем не ослепляют водителей и вырезают из светового потока слишком яркие отражающие таблички.
По сравнению с собратьями по головному концерну VW Golf и Skoda Octavia, Leon, будь то SEAT или Cupra, имеет более жесткую подвеску. Рекомендуется заказывать пакет Dynamic с прогрессивным рулевым управлением и адаптивными амортизаторами. Только с ним, выбрав режим Комфорт, вы получите те же ощущения, что и в VW и Skoda в нормальном режиме.
Стоит Cupra Leon Sportstourer 1.5 eTSI 36.340 евро. К баовому оснащению относятся кроме 18-дюймовых колес пакет «Свет и видимость» с датчиком дождя, светодиодными фарами, бесключевой доступ и пуск двигателя (Kessy).
В итоге оказалось, что такая машина на 515 евро дешевле, чем с шильдиком SEAT. При этом её вторичная стоимость несколько выше.